RIATOMSK.RU
+9°C
20 апреля 2024  |  
19:37
  |  
+9°C
15:39  25 июля 2017 г.

Что не так с Учебной: власти о причинах дорожного брака в Томске

Сапунова Карина Владимировна
© Валерий Доронин, пресс-служба мэрии ТомскаЧто не так с Учебной: власти о причинах дорожного брака в Томске
© Валерий Доронин, пресс-служба мэрии ТомскаЧто не так с Учебной: власти о причинах дорожного брака в Томске

ТОМСК, 25 июл – РИА Томск. Власти оценивают брак при ремонте улицы Учебная как самый дорогостоящий "гарантийный случай" в Томске, когда подрядчик добровольно перестелил некачественно выполненное дорожное полотно. И.о. заммэра Сергей Аушев рассказал РИА Томск, как был обнаружен брак, почему, предположительно, он возник, и что делается, чтобы не допустить подобного в будущем.

– Весь город обсуждает историю о том, что на улицах Учебной и Степановской подрядчику пришлось переложить дорожное покрытие за свой счет. Брак обнаруживали и в прошлые годы, но уже после того, как работы были закончены. Как в этом году удалось выявить недоделку в ходе работ?

– В Томске не первый год действует многоуровневая система контроля. Инструментальный контроль, который позволил выявить этот брак, проводится на многих этапах.

© Валерий Доронин, пресс-служба мэрии Томска
С самого февраля работали с заводами Томской области – это главные поставщики асфальтобетона для наших дорог: проверяли смеси, которые будут выпускаться. У подрядчиков (основные у нас в этом году "Спецавтохозяйство" с субподрядчиками и "Кузбассдорстрой") до начала работы были взяты пробы смесей. Материалы проверяют в лабораториях.

Дальше происходит укладывание асфальта: фрезерование и все последующие работы. Когда укладывается выравнивающий слой, то сначала проводится неразрушающий контроль специальным аппаратом, "просвечивающим" асфальт, выявляются потенциально уязвимые места, берутся пробы: три на 7-10 тысяч квадратных метров. И только если все в порядке, дается разрешение на укладку верхнего слоя.

Предприятие также должно проводить свою проверку. Но они обязательно должны брать пробы для исследования в присутствии технадзора. В этом году подрядчики уже пытались взять пробы без технадзора, мы их не приняли – пришлось повторять.

Есть различные параметры, по которым оценивается качество асфальта. Толщина верхнего слоя должна быть определенной, а вот выравнивающий слой всегда разной толщины: он же должен заполнять все ямки и сглаживать бугорки, чтобы создать ровную "подушку" под верхний слой.

Водонасыщаемость – способность смеси впитывать влагу, ведь если впитывает воду, как губка, это неправильно, асфальт от этого разрушается. Параметр уплотнения, модульной упругости. Смеси мы проверили, они были нужного качества. Значит, если асфальт уложен по технологии, при нужной температуре, коэффициенты все выдержаны, то получившийся результат должен соответствовать всем параметрам.

 – Но в данном случае – не соответствовал?

– Не соответствовал. И мы понимаем, что или в технологии что-то было нарушено, или что-то не так со смесью. После того, как на Учебной был выложен выравнивающий слой, обнаружилось его несоответствие требованиям. Такая же ситуация на проспекте Кирова и улице Степановская.

Завод, где делали смесь, был проверен – конечно, не каждая конкретная партия проверяется, мог быть допущен брак. Для выравнивающего слоя на Учебной, Кирова, Степановской используются мелкозернистые пористые асфальтобетонные смеси с диаметром щебня до 10-15 миллиметров. И у "Кузбассдорстроя" или не получается с ними работать, или не получаются смеси (у предприятия свой асфальтовый завод).

Сейчас они пытаются модернизировать смесь: добавили дорогих пластификаторов, модификаторов – мы пока нового рецепта не видели. Но чтобы не ждать его, для ремонта Учебной мы согласовали им использование крупнозернистых смесей, с которыми они повсеместно работают. Подрядчик сам сделал пробы, по их информации – качество достигнуто. Смысла врать им нет, потому что мы все равно зайдем с контролем.

Если все будет хорошо, возможно, уже в ближайшее время начнут верхний слой укладывать и обустраивать колодцы.

По Степановской и Кирова – там небольшой кусочек от Ленина до Советской –  вопросы тоже к качеству покрытия, там тоже были мелкозернистые смеси. И с такими же материалами "Кузбассдорстрой" должен работать на оставшихся объектах (в частности, улицах Киевская и Розы Люксембург), а другими смесями мы "закатаем" улицы до самых бордюров.

– С момента укладки выравнивающего слоя до окончания его проверки наверняка проходит не один день. Это вызывает простои. Не опасаетесь, что это в итоге приведет к задержке ремонтной кампании?

– Выработали определенный алгоритм действий. Сначала главная задача – оперативно отфрезеровать и уложить выравнивающий слой. Когда заходят проверяющие инстанции, подрядчик занимается, например, колодцами – на то, чтобы их обустроить, обычно уходит около недели. По-хорошему, через неделю мы уже можем подходить к работам с верхним слоем.

Хороший пример такой работы – ТСК (ООО "Томская строительная компания". – Ред.), которая работает на улице Мостовая. Они уложили выравнивающий слой, ушли работать на подъезды к Коммунальному мосту. Сейчас закончили работу, остались небольшие треугольнички – их они закроют, когда будет решение по работам на самом мосту, по пролетам. Ремонт на самом мосте также будет проводить ТСК.

Рекомендации Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ) должен представить на этой неделе – может, смесь какую-то специальную предложат. Нам надо сейчас перекрыть верхний слой, и чтобы защитить мост до капремонта, и чтобы для водителей было комфортно. Могли бы и ямочный ремонт сделать, но ни о комфорте, ни об эстетике тогда говорить бы не пришлось.

Чтобы фреза не простаивала, сейчас компания зашла на проспект Комсомольский. А потом будет по очереди выкладывать на своих объектах верхний слой. Можно сказать, что 21% от контракта САХа и 40% своих обязанностей уже ТСК закрыла.

На Мостовой, правда, ГИБДД указала нам на то, что из-за отсутствия разметки движение небезопасно. Мы попросили подрядчика нанести ее за свой счет, сейчас на нее укладывается верхний слой, потом на него снова будет нанесена разметка. Я уже комментарии где-то в соцсетях видел по этой теме.

– И насколько я понимаю, неважно, сдадут подрядчики свои объекты по очереди в течение лета, или все они будут закончены одновременно? И только при нарушении общего срока, установленного на 1 сентября, для них могут последовать какие-то санкции?

© Валерий Доронин, пресс-служба мэрии Томска
– Да, общий срок, до которого все подрядчики должны завершить ремонт – 1 сентября. В центре к этому времени точно все будет доделано. Если останутся в работе объекты где-то на периферии, то в отношении подрядчиков будут приняты меры.

Сейчас говорить о денежных штрафах бессмысленно. Подрядчика, у которого нашли нарушения, мы попросили переделать работу, и он согласился. На Учебной ему пришлось перекладывать около 20 тысяч квадратных метров асфальта (ранее сообщалось о 18,6 тысячи "квадратов", но позднее площадь работ увеличилась. – Ред.).

На Степановской им пришлось переложить 4,4 тысячи "квадратов". На Кирова – не знаю сколько: этот участок они даже не пытались отдать нам на проверку, сами сделали все пробы сразу, как поняли, что проблема с их объектами, и тут же сами все сняли. В сумме они понесли убытков примерно на 20 миллионов.

Если кто-то из подрядчиков не справится с работами в срок, то им придется доделывать и платить пеню. Если они этого не сделают, то будут внесены в реестр недобросовестных поставщиков, а это для них очень нежелательно – например, для "Кузбассдорстроя", который зашел к нам головным подрядчиком, это было бы критично, так как они только в этом году выиграли несколько крупных контрактов в нескольких регионах.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке