19 апреля 2024  |
12:12  9 августа 2017 г.

Биологи ТГУ проверят "городских" летучих мышей на бешенство

Яна Резниченко
© Александр Жигалин, предоставлено пресс-службой ТГУБиологи ТГУ проверят городских летучих мышей на бешенство

ТОМСК, 9 авг – РИА Томск. Ученые Биологического института Томского госуниверситета (БИ ТГУ) исследуют обнаруженных в городе летучих мышей на наличие вируса бешенства, чтобы выявить их роль в распространении заболевания; также биологи планируют изучить способность этих животных накапливать радиацию, сообщила в среду пресс-служба вуза.

Со ссылкой на научного сотрудника лаборатории мониторинга биоразнообразия БИ ТГУ Александра Жигалина отмечается, что ранее считалось, что в распространении бешенства участвуют только летучие мыши-вампиры, распространенные в Центральной и Южной Америке. В конце ХХ века было установлено, что и насекомоядные летучие мыши могут заразить человека; такие случаи были зафиксированы в Иркутске.

"Зоологи ТГУ решили на томском материале изучить роль летучих мышей в эпидемиологии некоторых опасных заболеваний и ряд других факторов, связанных с особенностью их существования… Зоологов ТГУ интересует, какие виды участвуют в распространении вирусов бешенства, насколько значима их роль в поддержании очагов этого заболевания и его распространении", – говорится в сообщении.

Кроме того, добавляется, что летучие мыши имеют способность накапливать радиацию, питаясь насекомыми, которые "получали радиоактивные элементы из загрязненного технического водоема, где они вывелись". В конце цепочки поглощения "радиоактивных мошек", продукты жизнедеятельности мышей тоже излучают радиацию. Как сообщил РИА Томск Жигалин, эту способность также планируется изучить.

Обнаружить летучих мышей можно не только в пещерах и лесах, но и в центре города. Так, по словам Жигалина, пять лет назад в одном из многоквартирников Томска на пересечении Учебной и Ленина за обшивкой балкона были найдены около сотни летучих мышей. Таким образом, томичи могут подвергаться вредному излучению, не подозревать о "бомбе".

В настоящее время ученые лаборатории мониторинга биоразнообразия занимаются сбором материала для проведения исследований. Ученые охотно помогут жителям города избавиться от соседства с летучими мышами. Для этого необходимо позвонить Александру Жигалину по номеру +7-983-239-17-44, сотрудник ТГУ приедет и произведет отлов крылатых "соседей".