ТОМСК, 28 авг – РИА Томск. Приложение "Мой Томск" за несколько месяцев
с момента релиза скачали почти 12 тысяч раз. Это первый мобильный сервис, где
собраны актуальные новости, акции, афиша и справочник организаций Томска. О
том, как двое бывших безработных – инженер и синоптик – загрузили город в
смартфон, – в материале РИА Томск.
Сбросились за идею
"Хотите
завладеть своим городом? Тогда пишите нам". Презентацию с таким призывом
томичка Татьяна Тимошенко встретила в одном из пабликов для предпринимателей. Уже
несколько месяцев она сидела в интернете и искала идею для своего бизнеса. И
вот – бинго!
"Зацепила
формулировка – "владельцы города", – улыбается Татьяна. – Тот пост
написали ребята из Подмосковья. У них родилась идея: сделать универсальную платформу
для сети приложений. Ничего подобного на рынке тогда не было. Финансировать разработку
хотели за счет партнеров из разных городов: вы нам – деньги на старте, мы вам,
если все получится, – готовый продукт и техподдержку в дальнейшем".
Татьяна,
выпускница геолого-географического факультета ТГУ, на тот момент работала
офис-менеджером технического сервиса. Ее муж Андрей, специалист по защите
информации с дипломом ТУСУРа, – управляющим в ресторанном холдинге. Оба мечтали
создать что-то свое. Чтобы самим определять рамки, чтобы не зависеть от прихоти
начальства, чтобы, в конце концов, чаще быть друг с другом: рабочий день Андрея
часто длился 10-12 часов…
Татьяна
написала заявление по собственному желанию сразу, как супруги решили войти в
проект. Чуть позже уволился с основной работы и Андрей. Да, приложение еще даже
не было написано, оно не сулило скорый доход – но начинающие предприниматели
верили в идею.
"Всегда
хотелось приносить людям пользу. А проект "Мой Томск" создан именно
для того, чтобы облегчить жизнь горожанам. С этим приложением человек может получать
на ходу всю самую важную информацию, от актуальных новостей до времени работы
любимого заведения, от акций в магазинах города до отзывов на кафе. Не надо
просматривать разные сайты, тратить время – город лежит в кармане!" – объясняют
супруги.

Сейчас к проекту "Мой Город" подключились больше 300 городов, в том числе в Украине, Белоруссии, США, Тайланде.
Активные горожане
Уходить
в никуда, конечно, было страшно. Находясь в свободном плавании, Татьяна все
равно пыталась подстраховаться и найти работу на неполный день. Достойных
вариантов так и не попалось, зато в Центре занятости населения предложили самой
стать работодателем – открыть свой бизнес. Пригласили на бесплатный курс "Бизнес-старт",
где специалисты делились полезными практическим инструментами.
"Твою
идею прокачивают со всех сторон, идеалистов – приземляют, помогают написать
реальный бизнес-план. Много чисто практических вещей: какая система
налогообложения выгодней, какая реклама лучше продает. Одно дело – читать
книжки и самому разбираться в теории, другое – когда тебе все объясняют
практики. Классный блок был по самопрезентации: мою стеснительность как рукой
сняло!" – говорит Татьяна.
После
защиты бизнес-плана девушка смогла претендовать на единовременную финансовую
помощь – 58 800 рублей. На них купили ноутбук и МФУ-принтер. Работа закипела:
приложение надо было сделать актуальным, ведь программисты дают лишь
универсальный код, а наполнение приложения – дело владельцев на местах. Так, пришлось
вручную вбивать каталог организаций Томска – а их, на минуточку, больше 30
тысяч.
© Валерий Доронин
Из-за
этой трудоемкости конкуренты – если они вдруг появлялись – быстро исчезали.
Но
Таня с Андреем упорно сидели над приложением – потому что, говорят, сами в него
влюбились. Труды не прошли даром: "Мой Томск" с февраля 2017 года скачан
12 тысяч раз на платформах Android
и IOS, им активно пользуются 7800 человек. Они участвуют в
жизни проекта очень активно.
"Одно
время, например, жаловались: где прогноз погоды? – вспоминает Андрей. – Мы
думали: зачем, он ведь в каждом смартфоне есть! Но – поставили, и теперь это
одна из самых популярных рубрик, каждое утро приложение отправляет пользователю
push-уведомление с погодой. Сверхчитаемый раздел –
новости, афиша, акции. Возраст большинства пользователей – 22-36 лет".
"Иногда
что-то не получается, расстраиваешься, все-таки мы были полный ноль в этой
сфере и набили кучу шишек. Но потом видишь в PlayМаркет среднюю оценку 4,8 (из пяти) и сразу настроение
повышается: нас ценят! Сейчас трудимся над тем, чтобы преодолеть барьер в 10
тысяч скачиваний на ОС Android
и пять тысяч – на iOS. И переходим на другую стадию развития бизнеса –
монетизацию", – подытоживает Татьяна.