ТОМСК, 21 сен – РИА Томск. Создание инновационно-промышленного кластера
возобновляемых природных ресурсов Томской области привело к более чем
двукратному росту числа предприятий в сфере заготовки и переработки дикоросов,
сообщил замгубернатора по агропромышленной политике и природопользованию Андрей Кнорр в ходе
"линии губернатора" на канале "Россия-24".
Ранее сообщалось, что в Томской области сосредоточена четверть
сибирских запасов кедрового ореха, две трети – клюквы, 40% – гриба. При этом в
регионе работают 280 стационарных и мобильных заготовительных пунктов, которые
закупают дикоросы у населения. По данным сайта администрации региона, инновационно-промышленный кластер
возобновляемых природных ресурсов Томской области создан в мае 2015 года.
"Когда мы только создавали кластер, в области работало 38
предприятий, а сейчас уже 87. (Такой рост произошел) за счет улучшения
кооперации, которое повышает эффективность этого производства. <…>
Сегодня многие предприятия кооперируются, создавая цепочки от заготовки до
конечной переработки продукции и даже продаж через свои сети фирменных
магазинов", – сказал Кнорр.
© группа компании "Сибирский знахарь" "ВКонтакте"
По его словам, примером успешной кооперации в сфере переработки дикоросов
является производство ягодного вина, которое сегодня выходит на рынок. В частности,
образцы томского ягодного вина будут представлены на ближайшей ярмарке
"Золотая осень" в томском Дворце спорта.
"Нам не раз говорили – почему вы не используете такой ресурс? (дикорастущие ягоды – Ред.) <…> И сегодня одно из местных предприятий,
которое производит соки прямым отжимом, запустило линию по производству
ягодного вина. Причем, одно предприятие занимается сбором, другое – отжимом и
приготовлением и продает. И мы получили хороший продукт", – отметил Кнорр.
По его словам, чтобы сосредоточить в одних руках весь цикл – от заготовки
до продажи изделий из дикоросов – требуются большие вложения. Кооперация внутри
кластера позволяет привлекать средства господдержки. "Область ежегодно
выделяет 3-5 миллионов рублей на сертификацию производств и маркетинговые
услуги, на которые у предприятий не хватает средств. И это позволяет им выйти
на новый уровень", – сказал он.