ТОМСК, 29 ноя – РИА
Томск, Елена Паутова. Чешский автоконцерн Skoda представил в 2017 году на российском рынке сразу три премьеры:
обновленные Rapid и Octavia и свой первый большой SUV – Kodiaq.
Корреспондент РИА
Томск побывала на тест-драйве новых моделей, который проходил по знаменитой
трассе Шварцвальд-500 в Германии и по винному пути во французском Эльзасе, и
узнала, чем хорош раздельный климат-контроль, почему новая Skoda глохнет на светофоре и каков ямочный ремонт
в Европе.
Скажу
сразу, когда мы получили приглашение на тест-драйв от Skoda, мои
представления были далеки от случившейся потом реальности. Думала, дадут порулить на каком-нибудь закрытом
автодроме, максимум – прокачусь немного по тихой улочке под
чьим-то бдительным оком.
И вот мы – группа журналистов и блогеров из регионов –
прибываем в Штутгарт. 20 минут инструктажа в отеле возле аэропорта (дорожные
знаки, маршрут) … и нам выдают ключи от машин!

Всего в тест-драйве от Skoda участвуют десять машин: Kodiaq, Octavia, Octavia Combi. Участникам предстоит меняться машинами, чтобы оценить разные модели.
В состоянии легкого стресса идем с коллегой Андреем на
парковку – к нашему Skoda Kodiaq, который я раньше видела только на фото в интернете. В этом
шикарном авто цвета капучино нам предстоит проехать за оставшиеся полдня около
230 километров по Германии и Франции – вдвоем, без всякого сопровождения!
Маршрут забит в навигаторе, в буклете – телефоны на случай ЧП.

Наш Kodiaq – на переднем плане: объем двигателя 2,0, 180 "лошадей", 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG.
Хорошо, что у меня есть аргумент "я же девочка", поэтому сразу уступаю
право первенства за рулем мужчине. Первый сюрприз – не знаем, куда вставить
ключ, чтобы завести машину. Оказывается, мы безнадежно отстали от жизни –
зажигание бесконтактное, достаточно нажать кнопку под рулем.
Кидаем вещи в багажник (крышка с "доводчиком" – легкое движение руки в
нужную сторону, а дальше она открывается/закрывается сама), пробуем основные
манипуляции – переключение скоростей, поворотники, фары при движении зажигаются
автоматически… – и трогаемся в путь.

Начало маршрута. Погода пасмурная, легкий туман, но дождя нет....
Медведь с Аляски. Знакомство
Kodiaq – первый большой SUV чешского автоконцерна. Назван в честь крупного медведя,
который водится на острове Кадьяк у побережья Аляски. На
российском рынке появился только летом 2017-го. Так что мы тестируем его в
числе первых!
Как утверждают создатели, автомобиль не только стильный
и с отличными ходовыми качествами, но еще и очень комфортный благодаря ряду решений Simply Clever, и "умный" – с самыми передовыми
вспомогательными системами для водителя. Нам предстоит оценить
полноприводную версию Style Plus: объем
двигателя 2,0, 180 "лошадей", с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.
Едва отъехав от начальной точки, на восьмиполосной трассе попадаем в пробку
(как потом выяснилось, на дороге идет ремонт).

Пока движемся в пробке, девушка в авто на соседней полосе наносит мейкап – в этом смысле здесь все как у нас.
Движемся не торопясь, есть время
осмотреться и оценить внутренний дизайн и комфортность авто. Салон просторный, снаружи казалось, что он будет меньше. В базовом
варианте модель пятиместная – с объемом багажника почти в 2 тысячи литров, но
возможен и семиместный вариант с третьим рядом кресел. На мой взгляд, новый
внедорожник хорош как для семейных поездок, так и для разного рода
представительских функций.

Если в "слепую зону" попадает машина, на боковом зеркале загорается соответствующий знак. Два радарных датчика на заднем бампере Kodiaq контролируют область по бокам автомобиля и в 20 метрах позади него.
Очень порадовал трехзонный климат-контроль – на пассажирском сиденье мне
как мерзлячке настраиваем +23, а моему соседу за рулем +18. Для пассажиров в заднем ряду тоже можно настроить свою температуру – там отдельная панель
управления.
Еще из интересных функций: обогрев руля, усиление голоса водителя, чтобы
слышали пассажиры сзади, и в качестве опции – подключение к скоростному
интернету и wi-fi!
Тест-драйв Skoda Kodiaq на трассе Штутгарт – Кальв. Знакомимся с авто...
Наконец сворачиваем с оживленной трассы на двухполосную, с очень
спокойным движением – и теперь держим путь вдоль полей, лесов и деревень.
Последние – прекрасны, как декорации из детских сказок, и похожи друг на друга.
Уютные, тихие, практически безлюдные. Ощущение, что выезжаешь из одной и тут же
въезжаешь в другую.

Вышли побродить по одной из деревень: пара десятков домов, пекарня, магазинчик, в центре – церковь и кладбище.
Про отличное качество дорог в Германии писано-переписано, но замечу, в деревнях видим и участки с ямочным ремонтом. Правда, "заплатки" тут аккуратные и совершенно не чувствуются – отличаются только по цвету асфальта.
© предоставлено Skoda Russia
Небольшой лесок между деревнями
Так же, не торопясь и разглядывая пейзажи, проезжаем Кальв, Бад-Вильдбад
и Гаггенау. Знаки ограничения скорости вдоль дороги меняются с 30 на 100 и
обратно – ощущение, что через каждые полкилометра. Хорошо, что их дублирует
навигатор, иначе можно и не уследить.

Расчетный срок службы светодиодных фар Skoda – такой же, как и самого автомобиля. Система Light Assist "видит" в переднюю камеру встречные автомобили и автоматически включает или отключает дальний свет.
Сначала слегка пугает, что при долгой остановке (пробка или, например,
долгий светофор) двигатель Kodiaq автоматически глохнет. Такой режим однозначно хорош
для экономии бензина и экологии, но нужно учитывать, что чтобы тронуться с
места, понадобится на несколько секунд больше – с учетом запуска двигателя при
нажатии педали. Впрочем, эту эконом-функцию можно легко отключить.
© предоставлено Skoda Russia
Один из городков по пути.
Черный лес и белый туман
На подъезде к знаменитой трассе Шварцвальд-500 – считается, что она
входит в десятку самых красивых дорог Европы – за руль сажусь я. Пейзажи вокруг действительно красивы: далекие домики где-то внизу, бесконечные холмы, лес то подступает вплотную к дороге, то открываются неожиданные виды, ровные участки сменяются обрывами.
© предоставлено Skoda Russia
Считается, что трасса Шварцвальд-500 входит в десятку самых красивых дорог Европы.
© предоставлено Skoda Russia
Шварцвальд. Таинственный лес и горные склоны.
Немного темнеет, и теперь за окном довольно мрачно. Название трассы
– "черный лес" – себя оправдывает. Сразу вспоминается сказка братьев Гримм про
оставленную в дремучем лесу Белоснежку, только гномов что-то не видно.
© предоставлено Skoda Russia
В отличие от равнины, где зеленая трава и плюсовая температура, здесь, в лесу, лежит снег.
Начинаем понимать, что организаторы не зря проложили такой маршрут:
горный серпантин Шварцвальда – обрыв с одной стороны, гора с другой – отлично
позволяет испытать маневренность Kodiaq. Но вот как им удалось заказать туман?
Сначала висевший где-то внизу, он вскоре застилает всю дорогу, видимость
– буквально 2-3 метра. Поэтому крадемся очень медленно, аккуратно вписываясь в
зигзаги дороги.

Здесь туман только начинает сгущаться...
Автомобиль в этих условиях ведет себя отлично. Очень чуткий на поворотах.
Торможение очень мягкое даже при резком нажатии педали – никаких рывков,
ускоряется тоже очень плавно. Внушительные размеры (длина 4700, ширина 1880 миллиметров) на узкой дороге совершенно не чувствуются.
© предоставлено Skoda Russia
Шварвальд. Значительная часть пути – горный серпантин с очень резкими поворотами
И хотя в итоге мы совершенно выбились из графика и уже пропустили
кофе-брейк, который ждал нас в одном из городков по пути (добрая сервисная
команда все же дождалась нас и обеспечила чаем!), спускаюсь с перевала страшно
гордая собой.
На французской стороне
Последнюю часть сегодняшнего пути – до границы и по территории Франции, в
темноте – машину ведет мой коллега, а я наслаждаюсь музыкой местных
радиостанций и глазею на указатели. К концу дня Kodiaq нам уже как родной. С наступлением темноты на дверных панелях зажглась подсветка, причем можно
настроить один из десяти цветов. У нас – голубой.

Тест-драйв Skoda. Шварцвальд остался позади...
Наконец удается попробовать, как ведет себя авто на большой
скорости: трасса без скоростных ограничений. 160, затем 180 километров –
скорость вообще не ощущается, машина идет плавно, уверенно и практически
бесшумно. Производитель декларирует максимальную скорость 205 километров в час, но так мы разгоняться не рискнули.
Пробуем разные умные функции. "Ассистент водителя" позволяет, например,
задать "Движение по полосе" – на скорости свыше 65 километров в час машина "подруливает" сама и удерживается на полосе, ориентируясь по разметке.

Производитель декларирует максимальную скорость 205 километров в час, но так мы разгоняться не рискнули.
Также "Ассистент" не дает уйти с полосы: если не включен поворотник, руль "упирается" и повернуть его можно только с усилием. Кстати, с той же
целью при наезде на межполосную разметку раздается характерный дребезжащий звук
– но это уже фишка европейских дорог, а не авто.
Система контроля
дистанции Front Assist с автоматической функцией торможения City
Emergency Brake с помощью радарного датчика "следит" за автомобилями и препятствиями
впереди и в случае опасности предупреждает водителя и может даже экстренно
затормозить.
В итоге уставшие, но очень довольные собой, прибываем в конечную точку
маршрута – деревню Отрот и попадаем прямо на дегустацию вина в семейной
винодельне. Отдых мы, однозначно, заслужили…
© предоставлено Skoda Russia
Дегустация вина в деревне Отрот
На второй день пресс-тура тестируем новую Skoda Octavia,
попутно любуясь виноградниками Эльзаса. Гуляем по Кольмару – винодельческой
столице края, далее гонка по хайвею на Kodiaq и конечный пункт поездки – студенческий городок Тюбинген. Подробности читайте здесь.
Спасибо Skoda за отличную организацию пресс-тура, за возможность побывать в прекрасных
местах и прокатиться на уникальных авто, а также за терпение и понимание!
Особое спасибо ребятам из сервисной команды, которые помогали нам, когда мы "тупили", и заряжали оптимизмом!© предоставлено Skoda Russia
Тест-драйв Skoda Kodiaq