RIATOMSK.RU
+1°C
26 апреля 2024  |  
3:07
  |  
+1°C
9:10  29 ноября 2017 г.

На Skoda Kodiaq по сказочному Шварцвальду: томичка проводит тест-драйв

Паутова Елена Владимировна
© предоставлено Skoda RussiaНа Skoda Kodiaq по сказочному Шварцвальду: томичка проводит тест-драйв
© предоставлено Skoda RussiaНа Skoda Kodiaq по сказочному Шварцвальду: томичка проводит тест-драйв
© предоставлено Skoda RussiaНа Skoda Kodiaq по сказочному Шварцвальду: томичка проводит тест-драйв

ТОМСК, 29 ноя – РИА Томск, Елена Паутова. Чешский автоконцерн Skoda представил в 2017 году на российском рынке сразу три премьеры: обновленные Rapid и Octavia и свой первый большой SUV – Kodiaq.

Корреспондент РИА Томск побывала на тест-драйве новых моделей, который проходил по знаменитой трассе Шварцвальд-500 в Германии и по винному пути во французском Эльзасе, и узнала, чем хорош раздельный климат-контроль, почему новая Skoda глохнет на светофоре и каков ямочный ремонт в Европе.

Скажу сразу, когда мы получили приглашение на тест-драйв от Skoda, мои представления были далеки от случившейся потом реальности. Думала, дадут порулить на каком-нибудь закрытом автодроме, максимум – прокачусь немного по тихой улочке под чьим-то бдительным оком. 

И вот мы – группа журналистов и блогеров из регионов – прибываем в Штутгарт. 20 минут инструктажа в отеле возле аэропорта (дорожные знаки, маршрут) … и нам выдают ключи от машин!

Всего в тест-драйве от Skoda участвуют десять машин: Kodiaq, Octavia, Octavia Combi. Участникам предстоит меняться машинами, чтобы оценить разные модели.

В состоянии легкого стресса идем с коллегой Андреем на парковку – к нашему Skoda Kodiaq, который я раньше видела только на фото в интернете. В этом шикарном авто цвета капучино нам предстоит проехать за оставшиеся полдня около 230 километров по Германии и Франции – вдвоем, без всякого сопровождения! Маршрут забит в навигаторе, в буклете – телефоны на случай ЧП.

Наш Kodiaq – на переднем плане: объем двигателя 2,0, 180 "лошадей", 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG.

Хорошо, что у меня есть аргумент "я же девочка", поэтому сразу уступаю право первенства за рулем мужчине. Первый сюрприз – не знаем, куда вставить ключ, чтобы завести машину. Оказывается, мы безнадежно отстали от жизни – зажигание бесконтактное, достаточно нажать кнопку под рулем.

Кидаем вещи в багажник (крышка с "доводчиком" – легкое движение руки в нужную сторону, а дальше она открывается/закрывается сама), пробуем основные манипуляции – переключение скоростей, поворотники, фары при движении зажигаются автоматически… – и трогаемся в путь.

Начало маршрута. Погода пасмурная, легкий туман, но дождя нет....

Медведь с Аляски. Знакомство

Kodiaq – первый большой SUV чешского автоконцерна. Назван в честь крупного медведя, который водится на острове Кадьяк у побережья Аляски. На российском рынке появился только летом 2017-го. Так что мы тестируем его в числе первых!

Как утверждают создатели, автомобиль не только стильный и с отличными ходовыми качествами, но еще и очень комфортный благодаря ряду решений Simply Clever, и "умный" – с самыми передовыми вспомогательными системами для водителя. Нам предстоит оценить полноприводную версию Style Plus: объем двигателя 2,0, 180 "лошадей", с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Едва отъехав от начальной точки, на восьмиполосной трассе попадаем в пробку (как потом выяснилось, на дороге идет ремонт).

Пока движемся в пробке, девушка в авто на соседней полосе наносит мейкап – в этом смысле здесь все как у нас.

Движемся не торопясь, есть время осмотреться и оценить внутренний дизайн и комфортность авто. Салон просторный, снаружи казалось, что он будет меньше. В базовом варианте модель пятиместная – с объемом багажника почти в 2 тысячи литров, но возможен и семиместный вариант с третьим рядом кресел. На мой взгляд, новый внедорожник хорош как для семейных поездок, так и для разного рода представительских функций.

Если в "слепую зону" попадает машина, на боковом зеркале загорается соответствующий знак. Два радарных датчика на заднем бампере Kodiaq контролируют область по бокам автомобиля и в 20 метрах позади него.

Очень порадовал трехзонный климат-контроль – на пассажирском сиденье мне как мерзлячке настраиваем +23, а моему соседу за рулем +18. Для пассажиров в заднем ряду тоже можно настроить свою температуру – там отдельная панель управления.

Еще из интересных функций: обогрев руля, усиление голоса водителя, чтобы слышали пассажиры сзади, и в качестве опции – подключение к скоростному интернету и wi-fi! 

Тест-драйв Skoda Kodiaq на трассе Штутгарт – Кальв. Знакомимся с авто...

Наконец сворачиваем с оживленной трассы на двухполосную, с очень спокойным движением – и теперь держим путь вдоль полей, лесов и деревень. Последние – прекрасны, как декорации из детских сказок, и похожи друг на друга. Уютные, тихие, практически безлюдные. Ощущение, что выезжаешь из одной и тут же въезжаешь в другую.

Вышли побродить по одной из деревень: пара десятков домов, пекарня, магазинчик, в центре – церковь и кладбище.

Про отличное качество дорог в Германии писано-переписано, но замечу, в деревнях видим и участки с ямочным ремонтом. Правда, "заплатки" тут аккуратные и совершенно не чувствуются – отличаются только по цвету асфальта.

© предоставлено Skoda Russia
Небольшой лесок между деревнями

Так же, не торопясь и разглядывая пейзажи, проезжаем Кальв, Бад-Вильдбад и Гаггенау. Знаки ограничения скорости вдоль дороги меняются с 30 на 100 и обратно – ощущение, что через каждые полкилометра. Хорошо, что их дублирует навигатор, иначе можно и не уследить.

Расчетный срок службы светодиодных фар Skoda – такой же, как и самого автомобиля. Система Light Assist "видит" в переднюю камеру встречные автомобили и автоматически включает или отключает дальний свет.

Сначала слегка пугает, что при долгой остановке (пробка или, например, долгий светофор) двигатель Kodiaq автоматически глохнет. Такой режим однозначно хорош для экономии бензина и экологии, но нужно учитывать, что чтобы тронуться с места, понадобится на несколько секунд больше – с учетом запуска двигателя при нажатии педали. Впрочем, эту эконом-функцию можно легко отключить.

© предоставлено Skoda Russia
Один из городков по пути.

Черный лес и белый туман

На подъезде к знаменитой трассе Шварцвальд-500 – считается, что она входит в десятку самых красивых дорог Европы – за руль сажусь я. Пейзажи вокруг действительно красивы: далекие домики где-то внизу, бесконечные холмы, лес то подступает вплотную к дороге, то открываются неожиданные виды, ровные участки сменяются обрывами. 

© предоставлено Skoda Russia
Считается, что трасса Шварцвальд-500 входит в десятку самых красивых дорог Европы.
© предоставлено Skoda Russia
Шварцвальд. Таинственный лес и горные склоны.

Немного темнеет, и теперь за окном довольно мрачно. Название трассы – "черный лес" – себя оправдывает. Сразу вспоминается сказка братьев Гримм про оставленную в дремучем лесу Белоснежку, только гномов что-то не видно.

© предоставлено Skoda Russia
В отличие от равнины, где зеленая трава и плюсовая температура, здесь, в лесу, лежит снег.

Начинаем понимать, что организаторы не зря проложили такой маршрут: горный серпантин Шварцвальда – обрыв с одной стороны, гора с другой – отлично позволяет испытать маневренность Kodiaq. Но вот как им удалось заказать туман?

Сначала висевший где-то внизу, он вскоре застилает всю дорогу, видимость – буквально 2-3 метра. Поэтому крадемся очень медленно, аккуратно вписываясь в зигзаги дороги.

Здесь туман только начинает сгущаться...

Автомобиль в этих условиях ведет себя отлично. Очень чуткий на поворотах. Торможение очень мягкое даже при резком нажатии педали – никаких рывков, ускоряется тоже очень плавно. Внушительные размеры (длина 4700, ширина 1880 миллиметров) на узкой дороге совершенно не чувствуются.

© предоставлено Skoda Russia
Шварвальд. Значительная часть пути – горный серпантин с очень резкими поворотами

И хотя в итоге мы совершенно выбились из графика и уже пропустили кофе-брейк, который ждал нас в одном из городков по пути (добрая сервисная команда все же дождалась нас и обеспечила чаем!), спускаюсь с перевала страшно гордая собой.

На французской стороне

Последнюю часть сегодняшнего пути – до границы и по территории Франции, в темноте – машину ведет мой коллега, а я наслаждаюсь музыкой местных радиостанций и глазею на указатели. К концу дня Kodiaq нам уже как родной. С наступлением темноты на дверных панелях зажглась подсветка, причем можно настроить один из десяти цветов. У нас – голубой.

Тест-драйв Skoda. Шварцвальд остался позади...

Наконец удается попробовать, как ведет себя авто на большой скорости: трасса без скоростных ограничений. 160, затем 180 километров – скорость вообще не ощущается, машина идет плавно, уверенно и практически бесшумно. Производитель декларирует максимальную скорость 205 километров в час, но так мы разгоняться не рискнули.

Пробуем разные умные функции. "Ассистент водителя" позволяет, например, задать "Движение по полосе" – на скорости свыше 65 километров в час машина "подруливает" сама и удерживается на полосе, ориентируясь по разметке.

Производитель декларирует максимальную скорость 205 километров в час, но так мы разгоняться не рискнули.

Также "Ассистент" не дает уйти с полосы: если не включен поворотник, руль "упирается" и повернуть его можно только с усилием. Кстати, с той же целью при наезде на межполосную разметку раздается характерный дребезжащий звук – но это уже фишка европейских дорог, а не авто.

Система контроля дистанции Front Assist с автоматической функцией торможения City Emergency Brake с помощью радарного датчика "следит" за автомобилями и препятствиями впереди и в случае опасности предупреждает водителя и может даже экстренно затормозить.

В итоге уставшие, но очень довольные собой, прибываем в конечную точку маршрута – деревню Отрот и попадаем прямо на дегустацию вина в семейной винодельне. Отдых мы, однозначно, заслужили…

© предоставлено Skoda Russia
Дегустация вина в деревне Отрот

На второй день пресс-тура тестируем новую Skoda Octavia, попутно любуясь виноградниками Эльзаса. Гуляем по Кольмару – винодельческой столице края, далее гонка по хайвею на Kodiaq и конечный пункт поездки – студенческий городок Тюбинген. Подробности читайте здесь.

Спасибо Skoda за отличную организацию пресс-тура, за возможность побывать в прекрасных местах и прокатиться на уникальных авто, а также за терпение и понимание! Особое спасибо ребятам из сервисной команды, которые помогали нам, когда мы "тупили", и заряжали оптимизмом!

© предоставлено Skoda Russia
Тест-драйв Skoda Kodiaq

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке