25 апреля 2024  |
11:55  5 января 2018 г.

Сделано в Томске: изобретения и открытия 2017 года. Часть II

Чёрная Элеонора
© с сайта Томского госуниверситетаСделано в Томске: изобретения и открытия 2017 года. Часть II

ТОМСК, 5 янв – РИА Томск. РИА Томск продолжает рассказывать о разработках, открытиях и изобретениях томских ученых с пометкой "сделано", которыми в 2017 году прославился научно-образовательный комплекс региона.

Изобретения и открытия 2017 года. Часть I >>>

Сверхтонкие экраны против излучения смартфонов

Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) разработали экран, который защитит людей от вредного излучения их мобильных телефонов. Он существенно ослабляет уровень микроволнового излучения на тело человека, не ухудшая при этом качество связи. Новый экран тоньше бумажного листа и дешевле аналогов.

Толчком для разработки послужило заявление Всемирной организации здравоохранения о том, что излучение мобильных телефонов по потенциальному канцерогенному воздействию можно приравнять к выхлопам машин и хлороформу.

Устройство для очистки водоемов от нефти

Сотрудники биологического института ТГУ получили сразу четыре патента на устройства для проведения очистки водных объектов от нефти и нефтепродуктов. Эта техника очищает не только озера и болота, но и ручьи и реки с сильным течением.

Первый патент получен на установку из компрессора и утяжеленного перфорированного шланга с большим количеством перпендикулярных отведений. В толще воды он образует воздушно-пузырьковую преграду, нефтепродукты со дна поднимаются на поверхность, где производится их сбор. Еще три патента получены на изобретения для повышения эффективности сбора нефтепродуктов.

Безотходное получение технеция для медицины

Установка для безотходного получения технеция-99м, одного из самых востребованных в ядерной медицине изотопов, – это детище ученых Физико-технического института Томского политехнического университета.

Вообще технеций-99м получают из продуктов распада другого радиоизотопа – молибдена-99, который образуется при делении урана-235, и этот процесс приводит к образованию большого объема радиоактивных отходов. Томские ученые разработали технологию его получения из молибдена-98, что исключает появление отходов.

Также ученые собрали установку для безотходного получения технеция-99м непосредственно в медицинских учреждениях – компактный сорбционный генератор в защитной свинцовой оболочке с физраствором в качестве носителя изотопа.

Подробнее читайте по ссылке >>>

Робот для опасных объектов

Ученые Международной лаборатории систем технического зрения ТГУ разработали робота, который сможет обследовать потенциально опасные территории на предмет химического и радиационного заражения. Эта автоматизированная платформа на гусеничном ходу предназначена в первую очередь для предприятий атомной промышленности.

Робот работает автономно без подзарядки аккумуляторов до 10 часов, умеет видеть в темноте, вести видеозапись, передвигаться по земле, снегу и льду, а также определять качественный и количественный состав смесей в воздухе, идентифицировать различные опасные вещества, включая взрывчатые. Всю собранную информацию он передает в режиме online на инженерный пульт.