-2°C
24 апреля 2024  |
-2°C
15:21  10 января 2018 г.

Открытый учеными ТГУ динозавр получил имя сибиротитан

Белозерцев Вадим
© предоставлено Степаном ИванцовымОткрытый учеными ТГУ динозавр получил имя сибиротитан

ТОМСК, 10 янв – РИА Томск, Вадим Белозерцев. Новый род динозавров, найденный в Сибири учеными Томского государственного университета (ТГУ), получил официальное название – сибиротитан, сообщила в среду пресс-служба вуза.

Ранее сообщалось, что ученые ТГУ не первый год работают на берегах Большого Кемчуга в Красноярском крае. Около деревни Шестаково они нашли остатки титанозаврид ранее не открытого вида. Этот вид динозавров жил на юго-востоке Западной Сибири, в рефугиуме – районе, где смог благополучно пережить потрясения, которые привели к исчезновению его сородичей на остальной планете.

"В процессе исследования окаменелостей палеонтологи выявили у динозавра анатомические особенности, отличающие его от других известных собратьев. Новый род получил название сибиротитан (Sibirotitan)", – говорится в сообщении.

Также сообщается, что характерной чертой нового рода является наличие пяти крестцовых позвонков, крестцовых ребер, ориентированных радиально (в форме звезды), и особого гребня на невральной дуге туловищного позвонка. Древних ящеров с таким строением скелета еще нигде не находили.

"Анатомические особенности и привязка к бывшему ареалу обитания зафиксированы в латинском названии нового вида – Sibirotitan astrosacralis (Сибиротитан звездокрестцовый). Первая часть имени указывает на гигантские размеры динозавра, длина которого могла достигать 20 метров, а вес 50 тонн", – отмечается в сообщении.

Как пояснил РИА Томск сотрудник кафедры палеонтологии и геологических наук Сергей Лещинский, название для нового рода и вида динозавров стало официальным после публикации в научном журнале Geobios.