29 марта 2024  |
11:32  20 января 2018 г.

Астрофизик из Томска победила в "Научном стендапе" на "Культуре"

Тайлашева Елена Владимировна
© предоставлено Александрой ГроховскойАстрофизик из Томска победила в Научном стендапе на Культуре

ТОМСК, 20 янв – РИА Томск. Астрофизик из Томска Александра Гроховская стала победительницей первого выпуска проекта телеканала "Культура" "Научный стендап". Она рассказала РИА Томск, как галактики и блестки помогли ей победить.

Как сообщается на сайте телеканала "Культура", проект "Научный стендап" запущен совместно с ассоциацией Science Slam Russia. От выступления в клубе телеформат отличается тем, что у участников вместо десяти всего шесть минут. Зрители на съемочной площадке, как и в клубе, задают вопросы и выбирают победителя. Премьера телепроекта состоялась 19 января.

Обожаемая наука

Одной из участниц первого выпуска "Научного стендапа" стала финалист Science Slam Томск Александра Гроховская. Она закончила Томский госуниверситет, полгода назад переехала на Кавказ, поступив в аспирантуру Специальной астрофизической обсерватории. Но на научных слэмах по-прежнему представляет Томск.

На "Научном стендапе" Александра представила проект "Звездообразование в галактиках до z=1".

© предоставлено Александрой Гроховской
Александра Гроховская

"Астрофизики занимаются фундаментальной наукой. Наши исследования позволяют узнать немного больше о мире, в котором мы живем. Приблизиться к вопросам происхождения жизни и Вселенной. Когда-нибудь познать смысл нашего существования", – написала она на странице программы о практической пользе своих исследований.

По ее словам, практическая составляющая исследования – одно из главных требований организаторов телепроекта.

"Я на каждом своем выступлении пытаюсь рассказать, что наука интересна сама по себе, а организаторы каждый раз пытаются заставить меня выдумать какую-то практическую ценность. Но почти каждый, кто серьезно занимается исследованиями, скажет, что он делает это, так как обожает свое дело и жить без него не может", – сказала она.