16 июля 2020  |
12:54  7 февраля 2018 г.

Ученые ТГУ участвуют в поисках новых квазичастиц в CERN

Соколов Андрей
© РИА Томск. Павел СтефанскийУченые ТГУ участвуют в поисках новых квазичастиц в CERN

ТОМСК, 7 фев – РИА Томск. Исследователи экспериментальной установки ТОТЕМ на Большом адронном коллайдере (БАК) Европейского центра ядерных исследований (CERN) обнаружили указания на существование новой квазичастицы – оддерона; единственным участником эксперимента из России стал Томский государственный университет (ТГУ), сообщает в среду пресс-служба вуза.

Поясняется, что участники эксперимента ТОТЕМ изучают процессы, возникающие при столкновении протонов, образующие новые формы материи, такие как бозон Хиггса, или новые связанные состояния, называемые оддеронами (от англ. odd – нечетный). Так называют квазичастицы с нечетным числом глюонов (от англ. gluе – клей), которые "склеивают" кварки (фундаментальные частицы) в протонах и нейтронах.

"До сих пор во время экспериментов при взаимодействии протонов наблюдалось образование квазичастиц, состоящих только из четного количества глюонов. Последние измерения впервые продемонстрировали свидетельства обмена нечетным количеством глюонов", – говорится в сообщении.

Уточняется, что эксперимент ТОТЕМ организован международной группой ученых – примерно 100 физиков из 20 научных институтов восьми стран. ТГУ в ТОТЕМ представляют ведущие научные сотрудники лаборатории экспериментальной физики высоких энергий Владимир Иванченко и Евгений Черняев.

"Полученные данные не могут быть объяснены ни одной из ныне существующих теоретических моделей адронного упругого взаимодействия, так как в них предполагается, что (оно) связано с обменом двумя или другим четным числом связанных глюонов. Даже если существование оддерона не подтвердится, результаты ТОТЕМ являются открытием, которое пополняет копилку знаний о поведении элементарных частиц", – цитирует Черняева пресс-служба.

Препринты CERN-EP-2017-321 и CERN-EP-2017-335 с последними результатами измерений ТОТЕМ доступны на сервере CERN, сейчас готовятся публикации на эту тему в физическиx журналах.

16 июля 2020 г.
Жаркая погода с дождем и порывистым ветром ожидается в Томске
Корпус "Красных казарм" будет "доминантой" нового жилого района Томска
Власти рассказали, как "гасят" очаг COVID-19 в томском НИИ онкологии
15 июля 2020 г.
Деев: в Томске есть нехватка бригад, работающих на скорых
Более 10 пациентов умерли в пансионатах Томска,где были очаги COVID-19
Крупный очаг COVID-19 выявлен на Мыльджинском месторождении
15 июля 2020 г.
Разлив нефтепродуктов обнаружен у ТЭЦ вдоль берега одной из рек Томска
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.