19 апреля 2024  |
19:10  21 февраля 2018 г.

Работа ученых Томска и Германии поможет составлять "паспорт" молекулы

Чёрная Элеонора
© предоставлено пресс-службой ТПУРабота ученых Томска и Германии поможет составлять паспорт молекулы

ТОМСК, 21 фев – РИА Томск. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) совместно с коллегами из Германии предложили новый метод подбора металлов для сенсоров, используемых в спектроскопии в различных сферах – от "пищевки" до медицины; этот способ является более точным по сравнению с существующими, сообщила в среду пресс-служба вуза.

Уточняется, что результаты соответствующего исследования опубликованы в журнале Sensors and Actuators B: Chemical. Авторами работы стали ученые из Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ, Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ, Технологического университета Хемница (Германия) и Штутгартского университета (Германия).

"Ученые предложили новый метод сравнения металлов, который помогает более качественно и точно, чем все существующие сегодня технологии, определить, какой из них лучше подходит для создания сенсоров, используемых в поверхностно-усиленной рамановской спектроскопии", – говорится в сообщении.

Уточняется, что рамановская спектроскопия применяется для молекулярного анализа лекарств, характеристики качеств материалов, контроля механических напряжений в полупроводниках. Она помогает получить "паспорт" молекулы, который показывает ее химическую структуру. Этот вид спектроскопии применяется в пищевой промышленности, медицине, материаловедении и криминалистике.