ТОМСК, 30 мар – РИА Томск, Вадим Белозерцев. АО "Томскнефть" ВНК (дочернее общество НК "Роснефть" и НК "Газпромнефть") первым в России испытает инновационную защитную систему "ТС 3520А" для увеличения срока службы скважин, оборудованных шланговыми глубинными насосами. Какие преимущества получит предприятие от данной разработки – в материале РИА Томск.
Первые в России
По данным открытых источников, глубинные насосы штангового типа (ШГН – штанговые глубинные насосы), представляют собой устройства, при помощи которых можно откачивать нефть из скважин. Использование этого оборудования является одним из наиболее популярных способов добычи нефти: приблизительно 70% действующих в мире нефтеносных скважин обслуживают именно ШГН.
"У скважин с такими установками есть две основные проблемы. Первая заключается в том, что штанга со временем "истирает" трубу. Вторую трудность представляют асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО), накапливающиеся в скважине. И то, и другое осложнение может привести к авариям, устранение которых обходится очень дорого", – рассказал ведущий инженер отдела по работе с механизированным фондом "Томскнефти" Андрей Зубарев.
Техническое решение этих проблем предложило свердловское предприятие ООО "Техномаш", работающее по патентам одного из крупнейших в мире холдингов, занимающихся защитными покрытиями, – "Хайлонг Групп" (Китай).
"Технология предусматривает нанесение на НКТ (насосно-компрессорные трубы. – Ред.) многослойного покрытия из эпоксидной смолы и нанографита. Графит устойчив к механическим воздействиям, поэтому станет надежной защитой НКТ от истирания. Инновационное покрытие "Техномаш" будет наносить на своих производственных площадках в Свердловской области", – пояснил Зубарев.
Представитель "Томскнефти" добавил, что благодаря этой разработке существенно увеличится период эксплуатации НКТ, а, соответственно, и количество добываемого сырья. Кроме того, эта технология позволит сократить затраты на проведение капитального ремонта скважин.
Проверка на прочность
Зубарев отметил, что когда-то механизированный фонд "Томскнефти" насчитывал сотни скважин, оборудованных ШГН. Сегодня их осталось несколько десятков. Они не отличаются высоким тоннажем, но вносят свою посильную лепту в общий объем добычи предприятия.
"Согласно установленным процедурам любую инноватику мы сначала берем на опытно-промышленные испытания, результат которых представляем в управляющую компанию, и лишь затем тиражируем. На данный момент проект утвержден профильным департаментом "Роснефти", – рассказал Зубарев.
По его словам, спуск первых защищенных НКТ начнется во втором квартале 2018 года. Всего на проведение опытно-промышленных испытаний отводится год. Пройдут они на фонде скважин Советского месторождения.