ТОМСК, 30 мар – РИА Томск, Вадим Белозерцев. АО "Томскнефть"
ВНК (дочернее общество НК "Роснефть" и НК
"Газпромнефть") первым в России испытает инновационную защитную систему "ТС
3520А" для увеличения срока службы скважин, оборудованных шланговыми
глубинными насосами. Какие преимущества получит предприятие от данной
разработки – в материале РИА Томск.
Первые в России
По данным
открытых источников, глубинные насосы штангового типа (ШГН – штанговые глубинные
насосы), представляют собой устройства, при помощи которых можно откачивать
нефть из скважин. Использование этого оборудования является одним из наиболее
популярных способов добычи нефти: приблизительно 70% действующих в мире
нефтеносных скважин обслуживают именно ШГН.
"У скважин
с такими установками есть две основные проблемы. Первая заключается в том, что
штанга со временем "истирает" трубу. Вторую трудность представляют
асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО), накапливающиеся в скважине. И то, и
другое осложнение может привести к авариям, устранение которых обходится очень
дорого", – рассказал ведущий инженер отдела по работе с механизированным
фондом "Томскнефти" Андрей Зубарев.
© предоставлено пресс-службой АО "Томскнефть"
Андрей Зубарев.
Техническое
решение этих проблем предложило свердловское предприятие ООО
"Техномаш", работающее по патентам одного из крупнейших в мире
холдингов, занимающихся защитными покрытиями, – "Хайлонг Групп"
(Китай).
© предоставлено пресс-службой ОАО "Томскнефть" ВНК
"Технология
предусматривает нанесение на НКТ (насосно-компрессорные трубы. – Ред.) многослойного
покрытия из эпоксидной смолы и нанографита. Графит устойчив к механическим
воздействиям, поэтому станет надежной защитой НКТ от истирания. Инновационное
покрытие "Техномаш" будет наносить на своих производственных
площадках в Свердловской области", – пояснил Зубарев.
Представитель "Томскнефти"
добавил, что благодаря этой разработке существенно увеличится период
эксплуатации НКТ, а, соответственно, и количество добываемого сырья. Кроме того,
эта технология позволит сократить затраты на проведение капитального ремонта
скважин.
Проверка на
прочность
Зубарев
отметил, что когда-то механизированный фонд "Томскнефти" насчитывал
сотни скважин, оборудованных ШГН. Сегодня их осталось несколько десятков. Они
не отличаются высоким тоннажем, но вносят свою посильную лепту в общий объем
добычи предприятия.
"Согласно
установленным процедурам любую инноватику мы сначала берем на
опытно-промышленные испытания, результат которых представляем в управляющую
компанию, и лишь затем тиражируем. На данный момент проект утвержден профильным
департаментом "Роснефти", – рассказал Зубарев.
По его словам,
спуск первых защищенных НКТ начнется во втором квартале 2018 года. Всего на
проведение опытно-промышленных испытаний отводится год. Пройдут они на фонде
скважин Советского месторождения.
© предоставлено пресс-службой АО "Томскнефть"
Глубинные насосы штангового типа