ТОМСК, 6 апр – РИА Томск. Ипотечный рынок в России летом 2017 года
изменился – Сбербанк сообщил о радикальном снижении ставок по ипотечным
кредитам. В Томске получить кредит на покупку нового жилья можно под 6-10,5%.
Снижением ставок банк не ограничился – он запустил для клиентов набор
банковских инструментов, существенно облегчающих этот процесс.
Об особенностях использования современных онлайн-инструментов при получении
ипотечных кредитов, покупке недвижимости, а также о рисках, с которыми может
столкнуться покупатель, РИА Томск рассказал заместитель управляющего томским
отделением Сбербанка Виталий Щуренков.
Ранее сообщалось, что с 10 августа 2017 года Сбербанк снизил ставки по
ипотечным кредитам на 0,6-2 процентных пункта, после чего ставка при покупке
недвижимости у застройщиков составляет 7,4-10,5%, на вторичном рынке жилья – от
8,9% до 10,5%.
Год больших возможностей
– В 2017 году Сбербанк заявил о беспрецедентном снижении ставки по
ипотечным кредитам и запустил для своих клиентов сервис для оформления ипотеки
онлайн. Насколько эффективной оказалась эта стратегия?
© РИА Томск. Павел Стефанский
– Для Сбербанка 2017 год был чрезвычайно удачным. На территории Томской
области банк показал динамику по выдаваемым кредитам почти 126%, а по сумме
выданных кредитов – 135% по отношению к 2016 году. Это очень яркое подтверждение
правильности стратегии. Так, динамика банка в 2016 году относительно 2015-го всего
104% по числу выданных кредитов и 101% по сумме.
– Главная причина – снижение ставок по ипотеке?
– Разумеется. Центробанк весь 2017 год последовательно снижал ставку рефинансирования,
соответственно, и банки стали снижать ставки по кредитам – не только Сбербанк.
Для клиентов сложилась уникальная возможность получить ипотечный кредит под
разумный процент и решить жилищную проблему.
– В I квартале 2018 года эта тенденция сохраняется?
– Да, тенденция отмечается позитивная: мы имеем почти двукратный рост выдач
относительно I квартала 2017 года. И причина, на наш
взгляд, не только в снижении ставки по ипотечным кредитам, но и новшества в
продуктовой линейке.
– О каких новшествах вы говорите?
– В этом году у нас появилось ипотечное кредитование с государственной
поддержкой. При появлении в семье с 1 января 2018 года второго ребенка
государство субсидирует процентную ставку по ипотеке до 6% годовых в течение
трех лет, третьего (ребенка) – пяти лет. Даже после окончания этого периода ставка
остается достаточно низкой для ипотечного рынка – 9,25%.
Кроме того, Сбербанк продолжает проводить совместные акции с застройщиками,
есть особые условия для молодых семей по готовому жилью, военной ипотеке.
"ДомКлик" и партнеры-риелторы
– Вы уже проговорили, что сокращение ставок по ипотечным кредитам – не
уникальное для рынка предложение. В чем тогда преимущества именно
сбербанковской ипотеки?
– Главный критерий – надежность и защищенность сделок. В Сбербанке
аккредитовано большинство серьезных агентств недвижимости. Эти
агентства-партнеры проверены банком, и при покупке квартир через них клиентов
не ожидают никакие неприятные сюрпризы.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Более того, существующие в банке технологии позволяют осуществить сделку от
момента подачи заявки до момента получение документов о собственности в течение
6-7 дней. Такие сроки проведения сделок обеспечивает электронный ресурс
Сбербанка
"ДомКлик".
– Речь идет о мобильном приложении Сбербанка?
– "ДомКлик" – это не только мобильное приложение. Это, по сути,
электронная торговая площадка, на которой клиент может провести все необходимые
действия: подать заявку на ипотечный кредит, получить одобрение и
передать документы в электронной форме, выбрать объект недвижимости и
произвести расчеты с продавцом.
Все квартиры, представленные на платформе, проверены Сбербанком, не имеют
никаких обременений, сверены все кадастровые номера. Этим банк ограждает и
клиента, который может ввязаться в сомнительную сделку, и себя от
возможных рисков по ипотечным кредитам.
– Получается, что выбор риелтерского агентства банк берет на себя? А если
клиент с таким выбором не согласен?
– Ни в коем случае. У нас много агентств-партнеров, и выбирать клиент
вправе любое, в том числе и неаккредитованное Сбербанком… Как я уже говорил,
обращаясь к агентствам-партнерам, клиент сразу обеспечивает своей сделке
скорость, безопасность и снижение затрат.
– Можете привести пример?
– Совсем недавно томский филиал Сбербанка закрыл сделку по покупке квартиры
в Томске жительницей Тегульдета. Она подала заявку через личный кабинет на
"ДомКлик", а в Томск могла приехать только в выходные.
Агентство-партнер, к услугам которого клиентка обратилась, выделило сотрудников,
ее встретили в Томске, за выходные подобрали квартиру в соответствии с ее
требованиями и требованиями банка для предоставления ипотечного кредита.
Сделка с использованием сервисов электронной регистрации и сервиса
безопасных расчетов прошла за две недели.
– То есть главное преимущество – электронный документооборот и возможность
удаленного контроля за прохождением сделки?
– Это, конечно, важно, но не только это. В принципе подбор объекта
недвижимости, который бы удовлетворял не только клиента, но и банк, выдающий
под него ипотечный кредит, – вопрос далеко нетривиальный.
© РИА Томск. Павел Стефанский
"ДомКлик" позволяет сделать выбор среди уже предварительно
одобренных вариантов и получить дисконт к кредитной ставке. По многим объектам
банк разрешает электронную подачу документов и электронный порядок
подтверждения. Если клиент полностью воспользуется электронными сервисами
"ДомКлик", он может прийти в банк один раз – на подписание кредитного
договора.
– Нередко одни и те же квартиры заявляют на продажу несколько агентств
недвижимости. Может такая "разноголосица" появиться на
"ДомКлик"?
– Это возможно, если продавец квартиры не заключает эксклюзивного договора
с каким-то агентством. А клиент, которому приглянулась эта квартира, может
выбирать по условиям обслуживания – какое агентство ему удобнее.
Возможности и ограничения "ДомКлик"
– Если клиент Сбербанка решил с помощью "ДомКлик" купить
недвижимость в другом регионе России, он сможет это сделать?
– Без сомнения. Система работает абсолютно для всех регионов страны.
Причем, ипотечный кредит человек может получить как в отделении банка в том
городе, где он собрался покупать квартиру, так и в отделении по месту
постоянного жительства. Даже выезжать для завершения сделки на место, ему необязательно
– сделку закроет ипотечный менеджер банка, а клиент получит на руки документы о
регистрации права собственности.
Не так давно мы провели сделку в Краснодаре. При этом кредит клиент получал
у нас в Томске и оформлял покупку через сервисы электронной регистрации и
безопасных расчетов.
– Мы постоянно говорим о покупке и продаже квартир. А частный дом, коттедж
или таунхаус с помощью этого сервиса можно купить?
– Пока нет. При продаже таких объектов недвижимости есть сложности –
оформление земельного участка, и требуются дополнительные технические доработки
системы. Кроме того, сервис полностью ориентирован на клиентов-физлиц, на нем
нет предложений по коммерческой недвижимости. Возможно, этот функционал
появится позднее.