© РИА Томск. Александра Астафьева ТОМСК, 24 апр – РИА Томск. Эксперты Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) считают, что колейность на дорогах Томска – "заслуга" шипованных колес; помочь решить проблему могут новые тонкослойные покрытия и более частый ремонт, сообщил журналистам во вторник завлабораторией асфальтобетонов ТГАСУ Владимир Веник.
Ранее сообщалось, что во вторник мэр Томска Иван Кляйн обсудил с подрядчиками и экспертами качество дорожного полотна в городе. Мэра интересовали новые технологии, которые можно использовать для ремонта дорог. Дорожники рассказали, что в этом году планируют стелить на дороги щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-15). Эксперты констатировали, что это лучшее из доступных покрытий, но предложили поменять подход к выбору материала для верхнего слоя.
"Причина образования колеи на улицах – это шипованная резина. Она приносит ущерб в виде колеи практически за два-три года эксплуатации дороги. Колея достигает (глубины) до 4 сантиметров. Исходя из опыта Европы, нужно или отказываться от шипов, или уменьшать межремонтные сроки (с пяти до трех лет) и, конечно, менять подход к выбору материала для верхних слоев", – сказал Веник.
© РИА Томск. Олег Асратян
По его словам, одно из решений – укладка более дешевых тонкослойных покрытий, восстановление которых не займет много времени и не потребует значительных средств. Однако для их применения нужно пройти массу бумажных процедур. "Пока у нас существуют те материалы, которыми мы пользуемся, ситуация с колейностью не изменится", – сказал он.
Также Веник добавил, что быстрее всего колейность появляется на дорогах с высокой загруженностью. Это, например, проспект Комсомольский или улица Пушкина, где поток автомобилей достигает от 20 до 40 тысяч машин в сутки. Высокая колейность наблюдается также на улицах Красноармейская и Балтийская. Последняя за семь лет ремонтировалась дважды.