ТОМСК, 25 апр – РИА Томск. Заработавшая в 2017 году новая схема движения общественного транспорта и принцип "один маршрут – один договор", позволили городской казне дополнительно заработать 120 миллионов рублей, сообщил в среду мэр Иван Кляйн.
Ранее сообщалось, что в 2017 года в Томске заработала новая
схема движения общественного транспорта. Чтобы определить перевозчиков, которые
работают по муниципальным контрактам, власти провели аукционы. На конец
апреля 2017 года предприниматели-победители торгов, заплатили в общей сложности
свыше 92 миллионов рублей. Также сообщалось, что с некоторыми
перевозчиками (например, по маршруту № 8/9), не выполнявшими условия контракта,
договоры были расторгнуты, и проведены новые аукционы.
"Нам удалось реализовать принцип
"один маршрут – один договор" и получить в бюджет города
дополнительно 120 миллионов рублей от проведения торгов за право работать по новым
маршрутам", – заявил мэр во время отчета перед депутатами гордумы и
общественностью.
По его словам, в мэрии утвердили стандарт
качества оказания пассажирских услуг и предъявляем к перевозчикам единые
требования на всех без исключения маршрутах. В том числе и технические.
© РИА Томск. Александра Астафьева
"На маршрутные линии сегодня не
допускаются автобусы старше 10 лет. А в ряде случаев, как было, например, с
маршрутами №4 и №19, большая часть автопарка победителя конкурса составляют
абсолютно новые автобусы – 2017 года выпуска", – сказал градоначальник.
Кляйн напомнил, что впервые в Томске
заработали транспортные онлайн–сервисы, интерактивные карты, информационные
мобильные приложения. Особенно важно, по его мнению, что в них
отображается и низкопольный транспорт, предназначенный для людей с
ограниченными возможностями здоровья.
Мэр также добавил, что сотрудники городской
администрации совместно с ГИБДД продолжают работу по борьбе с нелегальными перевозчиками.
"Мы надеемся на помощь федеральной власти: перевозчик вне закона
подвергает опасности жителей города. Такого не должно быть в Томске!", –
отметил Кляйн.