RIATOMSK.RU
-14°C
18 ноября 2018  |  
21:53
  |  
-14°C
10:42  30 мая 2018 г.

Байк – не повод отказать: как томским мотоциклистам оформить ОСАГО

Белозерцев Вадим
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваБайк – не повод отказать: как томским мотоциклистам оформить ОСАГО

ТОМСК, 30 мая – РИА Томск, Вадим Белозерцев. Многие томские мотоциклисты с началом сезона столкнулись с трудностями при оформлении полисов ОСАГО – страховые компании просто отказывались их выдавать. Журналисты РИА Томск поговорили с экспертами и выяснили, в чем причина такого поведения страховщиков и как мотоциклистам вести себя в подобной ситуации.

"Нестраховые" случаи

Ранее местные СМИ сообщали, что страховые компании зачастую отказывались выдавать мотоциклистам полисы ОСАГО без покупки дополнительных услуг, тем самым увеличивая стоимость страховки в два, а то и в три раза. При этом мотоциклисты, которые собирались приобрести страховку онлайн, сталкивались с различными техническими проблемами и не могли воспользоваться услугой.

"В Томске больше 30 компаний, которые занимаются ответственным страхованием транспортных средств. Это коммерческие страховые компании, и они хорошо умеют считать деньги. И судя по всему, страхование мотоциклов – очень невыгодная штука. Мотоциклистов никто не хочет страховать", – рассказал РИА Томск член правления сибирской межотраслевой ассоциации страховщиков Вадим Чмух.

По его словам, дороги в Томске не рассчитаны на скоростные малозащищенные транспортные средства, у некоторых мотоциклистов низкая культура вождения. Также в городе много молодежи, которая в силу возраста не умеет водить хорошо. "Поэтому мотоциклы, страховая премия за которые очень маленькая, от 1 до 5 тысяч рублей, очень неохотно страхуют. Это болезнь сегодняшнего рынка ОСАГО", – сказал Чмух.

Не тяните до последнего

Как рассказала агентству управляющая томским отделением Сибирского управления Центробанка РФ Любовь Табольжина, чтобы покупка полиса ОСАГО не вызывала трудностей, владельцам мотоциклов, как и другим автолюбителям, нужно не откладывать поход в страховую компанию на последний момент.

"Позаботиться о страховке можно заранее, обратившись в страховую компанию минимум за месяц до окончания действия старого полиса или наступления сезона, и тогда к нужной дате полис будет на руках. Страховщик не имеет права отказать в выдаче страхового полиса, так как договор ОСАГО является публичным, и все страховые организации с лицензией на ОСАГО обязаны его заключить", – отметила собеседница агентства.

Она пояснила, что самые частые аргументы страховой компании для отказа продавать ОСАГО – это отсутствие связи с автоматизированной системой Российского союза автостраховщиков (РСА) и отсутствие бланков ОСАГО. В этих случаях после обращения страхователя у страховщика есть до 30 дней на рассмотрение его заявления и документов, в течение которых доступ к системе РСА и необходимое количество бланков компания может и обязана получить.

"Для того, чтобы получить полис, можно воспользоваться оформлением онлайн. Только за 2017 год жители Томской области приобретали каждый седьмой полис ОСАГО через интернет. С начала 2018 года томские автовладельцы уже оформили более 50 тысяч электронных полисов – больше, чем за весь прошлый год. Сервис работает, и им нужно пользоваться", – отметила Табольжина.

Жалуйтесь, господа!

Она добавила, что в случаях, когда отказ заключить договор ОСАГО был формальным или для покупки полиса пришлось купить еще одну страховку, нужно фиксировать доказательства этого и жаловаться в Банк России.

"Часто достаточно одного запроса от Банка России в адрес страховой организации с просьбой прояснить ситуацию, после которого компания начинает должным образом выполнять свои обязательства перед потребителем, чтобы не доводить до административного производства и штрафа. Отказ от заключения договора ОСАГО для компании грозит административным штрафом до 300 тысяч рублей. То же самое касается и навязывания добровольных страховок", – подчеркнула управляющая.

Собеседница агентства также сообщила, что доказательствами нарушения могут быть показания свидетелей, аудио- или видеозаписи. Их необходимо направить в Банк России на электронном носителе либо прикрепить к обращению через интернет-приемную Банка России на сайте cbr.ru.

"Период охлаждения"

© предоставлено организаторами соревнований Hill Climb (motoclimb)
"Если страховая организация навязала дополнительные добровольные договоры страхования, также можно воспользоваться "периодом охлаждения". С 1 января 2018 года это 14 календарных дней, когда можно вернуть уплаченную по навязанной страховке премию. Чтобы вернуть деньги, обратитесь в страховую компанию с письменным заявлением в свободной форме. На возврат уплаченной премии у страховой компании есть 10 рабочих дней", – отметила Табольжина.

По данным ЦБ, за март-апрель 2018 года от жителей Томской области в Банк России поступило 40 жалоб на некорректную работу страховщиков по ОСАГО. В основном жаловались на неверное применение КБМ (коэффициент бонус-малус) при заключении договора (20 жалоб) и навязывание дополнительных услуг (шесть жалоб). На отказ заключить договор, в том числе по причине отсутствия полисов, пожаловались два раза.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством «Томск» (РИА Томск). РИА Томск зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Томской области 20 марта 2014 г.
Свидетельство о регистрации ИА № ТУ70-00327. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке