© инновационный портал Томской области
ТОМСК, 2 июн – РИА Томск. Томская компания "Мехатроника-Про"
совместно с "КамАЗом" разработала контроллер привода рулевой рейки
для беспилотных автомобилей; презентация оснащенного томским оборудованием
беспилотника прошла в июне в Казани, сообщается в понедельник на инновационном
портале Томской области.
"Для
беспилотного электробуса "ШАТЛ 2.0" томичи разработали
интеллектуальный электропривод а основе собственной разработки – универсального
сервоконтроллера AC-Servo-200. Система позволяет осуществлять управление не
только одной рейкой, но и синхронизируется при необходимости с контроллером
второй рейки", – говорится в сообщении.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Со ссылкой на директора "Мехатроника-Про" Николая
Гусева поясняется, что электропривод управляет рулевыми механизмами в автомобиле и
поворачивает колеса. При отработке поворота передних колес контроллер
одновременно формирует траекторию для поворота рулевой рейки задних колес. В
зависимости от скорости, производится синхронизация, чтобы обеспечить
оптимальную траекторию движения беспилотника на поворотах.
Добавляется, что томский сервоконтроллер AC-SERVO-200, на основе
которого был создан контроллер, обеспечивает управление самыми разными типами
электродвигателей и легко подстраивается под задачи пользователя на уровне не
только параметров, но и алгоритмов. Система имеет два уровня защиты: на
аппаратном и программном уровне.
Также сообщается, что презентация беспилотного электробуса "ШАТЛ
2.0", оснащенного томским контроллером, прошла 12 июня в Казани. Электробус
использовался во время ЧМ по футболу на части пути от фан-зоны к стадиону
"Казань Арена". Работу над контроллером томичи вели совместно с "КамАЗом".