ТОМСК, 9 июл – РИА Томск. Экзамен по курсу
"Программирование" для студентов пилотной программы Высшей IT-школы Томского госуниверситета (ТГУ) прошел в формате создания с нуля собственных компьютерных
игр; результат оценивался преподавателями курса и самими студентами, которые
выступили в качестве первых пользователей программных продуктов, сообщила в
понедельник пресс-служба вуза.
По данным пресс-службы, первый набор на пилотный бакалавриат
Высшей IT-школы ТГУ "Программная инженерия" состоялся в 2017 году. По
итогам первого года обучения 42 студента, включая 12 иностранцев, получили
задание создать собственную компьютерную игру, чтобы сдать экзамен по курсу "Программирование".
"В рамках финального модуля в этом году наши студенты
самостоятельно, с нуля создавали компьютерные игры. Этот проект творческий, без
строго фиксированных требований и технического задания... На начальных этапах,
когда обсуждались идеи игр, со студентами работали наши преподаватели, а вот
технические трудности ребята решали самостоятельно", – цитируется в
сообщении преподаватель ТГУ Денис Змеев.
Отмечается, что над своими проектами студенты работали в
группах по три человека. Оценивали созданные игры не только преподаватели, но и
сами студенты: они ставили одногруппникам лайки, которые влияли на итоговую
оценку.
© предоставлено пресс-службой Томского госуниверситета
"Среди лучших – игра-файтинг, которую презентовали
Денис Шарапов, Игорь Ромин, Владимир Мельников. Она ориентирована на смартфоны:
вместо клавиш на джойстике или клавиатуре используется телефон, который
реагирует на движения, и персонаж перемещается вместе с ними", – говорится
в сообщении.
Добавляется, что обучение на курсе ведется по принципу приближенности
к реальным задачам отрасли: "современный программный инженер развивается,
если он решает реальные задачи в современном IТ-окружении". Поэтому, кроме
создания игр, студенты разрабатывали мобильные приложения, изучали алгоритмы, которые
лежат в основе Яндекс и Google.