ТОМСК, 12 июл – РИА Томск.
Межгосударственный стандарт (ГОСТ) для мобильных приложений, о введении
которого в России заявил Росстандарт, должен собрать лучшие практики
IT-отрасли; такой документ улучшит взаимопонимание между заказчиками и
компаниями, считает генеральный директор томской компании SibEDGE Александр
Калинин.
Ранее
"Коммерсантъ" сообщил, что Росстандарт утвердил предварительный ГОСТ
для мобильных приложений. В стандарте указаны требования к производительности,
удобству, безопасности и функциональности программ. Раньше в России не было
госстандартов в области мобильных приложений, и разработчики ориентировались на
гайдлайны корпораций, в частности Google и Аpple.
"В IT-отрасли
есть такое понятие как best practice – это негласный перечень успешного
практического опыта. ГОСТ – это попытка собрать эти самые best practice,
описать их на уровне стандартов. Интерес к документу будет, прежде всего у
госкомпаний и у тех, кто хотя бы частично работает с госзаказчиками – ГОСТ
упростит процедуру подготовки технического задания и итоговую приемку
работ", – рассказал Калинин РИА Томск.
По его мнению, для
некоторых разработчиков стандартизированные требования станут помехой в работе:
"Не каждый ставит целью создать приложение для клиента, чаще за этим стоит
личная выгода, например, сбор персональных данных, показ рекламы и прочее.
Подобные компании, скорее всего, не будут следовать ГОСТУ".
© предоставлено семьей Тимошенко
Он добавил, что
введение ГОСТа может привести к позитивным изменениям в сфере заказных
мобильных разработок. "Официальный список стандартов улучшит
взаимопонимание между заказчиком и компанией. Таким образом, в целом для отрасли
создание ГОСТа носит положительный характер, если авторы документа действительно
ставят целью стандартизацию best practice и готовы будут слышать экспертов из IT", – считает эксперт.
По информации
федеральных СМИ, стандарт собираются ввести с 1 октября. В документе
говорится, что ГОСТ будет предусматривать информирование пользователей о том,
используется ли информация о них для рекламы, обновляться как минимум раз в
год. Все персональные данные клиентов приложения при этом
должны храниться в России.