© РИА Томск. Таисия Воронцова ТОМСК, 12 июл – РИА Томск, Вадим Белозерцев. Более 50 тысяч звонков поступило в Томске на экстренный номер 112 с момента начала его работы в апреле 2018 года; 65% этих звонков были ложными, сообщил в четверг журналистам заместитель директора, начальник центра обработки вызовов областного управления ГО и ЧС Юрий Гладун.
Ранее сообщалось, что первый центр обработки вызовов на номер 112 заработал в Томске в апреле 2018 года. 23 июля единый номер вызова оперативных служб заработает в Томском районе и Северске, в течение 2018 года к системе также подключатся Шегарский, Колпашевский, Кожевниковский, Парабельский районы и город Стрежевой.
"С 16 апреля работает система в Томске. За это время поступило более 53 тысяч вызовов, основная масса звонков – в скорую, полицию, пожарным... На сегодняшний день 65% из этих звонков – ложные", – сказал Гладун на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск.
Он уточнил, что большинство ложных вызовов поступает от детей. Однако все номера, с которых такие звонки совершаются, определяются. Сотрудники правоохранительных органов проводят профилактические беседы с наиболее злостными нарушителями и их родителями.
Ранее также сообщалось, что в 2010 году был подписан указ о введении в РФ единого номера вызова оперативных служб – 112, по которому россияне могут связаться со скорой, полицией, МЧС, газовой аварийной службой и так далее. Служба 112 копирует мировой опыт "единого экстренного номера" (911 в Америке и 112 в европейских странах).