ТОМСК, 13 июл – РИА Томск, Вадим Белозерцев. Единый экстренный
номер 112 начнет работать в Томском районе и Северске с 23 июля. Журналисты РИА
Томск посетили диспетчерскую этой службы и узнали, как работают и что должны уметь
ее сотрудники. Подробнее – в материале РИА Томск.
Единый
экстренный
Ранее
сообщалось, что в 2010 году был подписан указ о введении в РФ единого номера
вызова оперативных служб – 112, по которому россияне могут связаться со скорой,
полицией, МЧС, газовой аварийной службой и так далее. Служба 112 копирует
мировой опыт "единого экстренного номера" (911 в Америке и 112 в
европейских странах).
По данным
областной администрации, Томская область в 2012 году стала одним из девяти
пилотных регионов, где будет запущена и протестирована система.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваТомский центр обработки вызовов на номер 112
Первый центр
обработки вызовов на номер 112 заработал в Томске в апреле 2018 года. 23 июля
единый номер вызова оперативных служб заработает в Томском районе и
Северске, в течение 2018 года к системе также подключатся Шегарский,
Колпашевский, Кожевниковский, Парабельский районы и город Стрежевой.
Запустить
единый экстренный номер 112 на территории всех муниципалитетов Томской области
планируется к концу 2020 года. На работы по запуску системы уже затрачено 70
миллионов рублей. По предварительным оценкам, для их завершение потребуется еще
минимум 100 миллионов. На обслуживание системы только в Томске, Северске и
Томском районе ежегодно будет тратиться около 10 миллионов рублей.
В авангарде
Центр обработки
вызовов на номер 112 в Томске находится в здании регионального комитета по
вопросам ГО и ЧС (Вершинина, 48/1). На смену ежедневно заступают 4-5
специалистов, которые принимают за день в среднем 600 звонков.
"С 16
апреля на номер 112 в Томске поступило более 50 тысяч звонков. Около 65% – это
ложные звонки, в основном это шалости детские или люди просто проверяют, как
работает эта система", – рассказал РИА Томск заместитель директора,
начальник центра обработки вызовов областного управления ГО и ЧС Юрий Гладун.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваЗамдиректора, начальник центра обработки вызовов областного управления ГО и ЧС Юрий Гладун
Он добавил, что
с наиболее серьезными нарушителями или их родителями профилактическую работу
проводит полиция. "Мы занимаемся серьезной работой, и надо, чтобы жители
понимали, что если мы реагируем на ложный вызов, то без помощи остается
человек, которому она по-настоящему нужна", – подчеркнул собеседник
агентства.
По словам
Гладуна, чаще всего вызывают по новому экстренному номеру скорую, пожарных и
полицию.
"Основная сложность – увязать все структуры вместе. У каждой из
них свои нормативные документы, и их все надо изучить, чтобы понимать, как с
ними взаимодействовать", – отметил он.
Также
собеседник агентства сообщил, что все работники службы – подготовленные
психологи, каждый из них знает 1-2 иностранных языка и умеет работать с людьми
в кризисных ситуациях.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваТомский центр обработки вызовов на номер 112
"Есть
рекомендация о том, чтобы операторы знали пять иностранных языков – английский,
японский, французский, немецкий и итальянский – однако в реальности это
невозможно, поэтому мы рассматриваем вариант взять на аутсорсинг переводчика,
который будет работать в экстренной ситуации", – отметил Гладун.
Поскольку
девушки выходят на работу на сутки, для них в соседних комнатах оборудованы
спальня и столовая, решается вопрос создания душевой комнаты.
Женщины в
депрессии и дыхание в трубку
Работают
сотрудники службы на современном специализированном оборудовании. Когда
поступает вызов, спутник автоматически определяет местоположение звонящего, а
оператор в случае необходимости отправляет на место экстренные службы. Пока
идет разговор, оператор составляет карточку с данными потерпевшего и описанием
ситуации, карточки отправляются бригадам, которые отправились на вызов.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваТомский центр обработки вызовов на номер 112
Также в
настоящее время разрабатывается система быстрых СМС на номер 112. С их помощью
человек сможет обратиться за помощью, отправив несколько коротких сообщений.
Инженер службы
Наталья Мурзина уточняет: работать в тех или иных ситуациях операторы учатся
каждый день – разбирают прецеденты из других регионов.
"Операторам
приходилось и с женщинами в депрессии разговаривать. Есть постоянные клиенты –
те, кто хотят поговорить. Был случай, когда кто-то дышал в трубку – из
Лоскутова. Но насколько я знаю – баловство. Серьезных происшествий не было, но
все неудачные прецеденты, которые происходят в других регионах, – все разбираем,
прорабатываем механизмы работы. Случаи разбираются ежедневно", –
рассказала Мурзина.
В томском центре обработки вызовов на номер 112