RIATOMSK.RU
0°C
2 мая 2024  |  
4:36
  |  
0°C
11:39  26 июля 2018 г.

Строгий контроль: кто и как проверяет качество асфальта в Томске

Трепова Ольга
© РИА Томск. Ольга ТреповаСтрогий контроль: кто и как проверяет качество асфальта в Томске

ТОМСК, 26 июл – РИА Томск, Ольга Трепова. Власти Томской области потратят около 1,44 миллиарда рублей на ремонт дорог в регионе в 2018 году, с каждым годом объем финансирования на эти цели увеличивается. Кто и как следит за качеством ремонтных работ и что мешает томским дорогам служить десятилетиями, узнала журналист РИА Томск.

Ранее сообщалось, что на реализацию госпрограммы "Безопасные и качественные дороги" в Томской области в 2018 году из федеральной казны и областного бюджета будет направлено 1,44 миллиарда рублей. В рамках программы планируется отремонтировать около 88 километров дорог.

Нагревать и сжимать

В Томской области мало дорог, "подноготную" которых не знали бы специалисты компании "Строительная лаборатория" – какой применялся асфальт, когда велись работы, соблюдалась ли технология укладки. Эта компания – одна из тех организаций, которая осуществляет технический надзор за строительством и ремонтом дорог в регионе.

© РИА Томск. Ольга Трепова
Глава облдепартамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев и директор ООО "Строительная лаборатория" Владимир Веник
"Мы можем сопровождать строительство и ремонт дорог как на стадиях проектирования, так и на стадиях анализа материалов, разработки рецептуры, принятия решения в сложной ситуации на объекте. На финише мы проводим итоговую диагностику и выносим заключение о готовности всего объекта", – рассказал журналистам директор ООО "Строительная лаборатория" Владимир Веник.

Он пояснил, что сначала специалисты компании специальным механизмом делают вырубки непосредственно на дороге – из свежеуложенного асфальта, затем привозят их в лабораторию, где проверяют материал на качество.

© РИА Томск. Ольга Трепова
Лабораторные образцы асфальтобетонной смеси
Вот эти цилиндры из асфальтобетонной смеси – это лабораторные образцы для последующих испытаний: их будут давить прессом, нагревать до температуры плавления, сжимать, чтобы понять, насколько прочный и качественный материал применили дорожники и была ли соблюдена технология укладки.

"У нас имеется оборудование для испытания битума на растяжимость, хрупкость, установка для испытания асфальтобетонных образцов, <…> установка для получения характеристик асфальтобетона. Осуществляется нагрузка на образец. На дисплее компьютера у установки отображается все течение испытания. Можно любую информацию за пять лет поднять из архива и посмотреть, какой асфальт на каком объекте использовался", – отметил глава компании.

По его словам, все образцы обозначены определенными номерами, поэтому во избежание коррупции сами сотрудники лаборатории не знают, образец асфальта какой из компаний они исследуют.

© РИА Томск. Ольга Трепова
В компании "Строительная лаборатория"

Брака стало меньше

Всего специалисты этой лаборатории обследовали 81,6 километра дорог в Томской области в этом году, в прошлом году – 160,7 километра.

"Мы проверяем километры дорог, но брак находим в десятках метров. Например, в этом году в Томске было забраковано около 400– 500 метров дороги и выписано предписание подрядчику на фрезеровку уже уложенного бетона. Тоже самое и в Копылове, и Верхнесеченове, где подрядчикам пришлось по-новому укладывать асфальтобетон", – пояснил специалист.

Климат и шипы – главные враги

Он уточнил, что по сравнению с прошлыми годами в этом году брака гораздо меньше, а качество большинства уложенного и использующегося асфальтобетона соответствует нормативам. При этом отметил, что существуют объективные причины, почему асфальт на дорогах не служит десятилетиями: с каждым годом растет интенсивность движения и соответственно кратно возрастает воздействие на дорожное покрытие.

© РИА Томск. Ольга Трепова
В компании "Строительная лаборатория"
"К примеру, в 1960-1970 годы количество автомобилей было сто тысяч в сутки, те дороги могли и по 15-20 лет без ремонта простоять. Сейчас ситуация изменилась радикально, количество автомобилей увеличилось в десятки раз и воздействие тоже. Сейчас вы, возможно, заметили по городу колейность образовалась на дорогах, но это не потому что асфальт разрушается", – заметил собеседник.

Он добавил, что немаловажную роль играют и суровый сибирский климат, и использование шипованной резины, которая отрицательно воздействует на камень и битум.

Свести брак до нуля

© РИА Томск. Ольга Трепова
В компании "Строительная лаборатория"
Как отметил в свою очередь начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев, подрядчики получают оплату по контрактам только после прохождения введенной губернатором Сергеем Жвачкиным девятиуровневой системы контроля производства и приемки работ.

"Губернатор поручил ввести девять уровней контроля: от строительных материалов, рецептуры производства до приемки. Сегодня эта система дает свои плоды. С прошлого года у нас единицы объектов, которые необходимо в небольших объемах переделывать. С этого года на всех стадиях идут процессы контроля всех регламентов. Я думаю, что мы дойдем до нуля, когда не будем получать такие отрицательные результаты, которые мы видели в прошлом году", – пояснил глава департамента.

Он добавил, что своевременно начать ремонт в этом году помешали холодные и дождливые май и июнь. Тем не менее на сегодняшний день в регионе отремонтировано 62% дорог от общего запланированного объема. Подрядчики начали наверстывать первоначальные графики выполнения работ, а к первому сентября планируется залатать все ямы на дорогах региона.

Как специалисты лаборатории проверяют качество асфальта с томских дорог

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке