ТОМСК, 17 сен – РИА Томск. Жители Томской области с июня 2019 года
смогут заочно обращаться к уполномоченному по правам потребителей финансовых
услуг РФ для решения досудебных споров с финансовыми организациями; подать
заявление можно будет дистанционно через МФЦ и портал госуслуг, сообщила в
понедельник журналистам управляющая томским отделением Сибирского главного
управления Банка России Любовь Табольжина.
По ее словам, 3
сентября в РФ начал работу уполномоченный по правам потребителей финансовых
услуг. Он будет выступать посредником в спорах между гражданами и финансовыми
организациями. Это первый в стране институт досудебного урегулирования споров
на финансовом рынке. Структура позволит снизить в регионе количество судебных
споров между финансовыми организациями и их клиентами.
"В Банке
России существует служба по защите прав потребителей и обеспечению финансовых
услуг, но она рассматривает только административные правонарушения, <...>
в силу ограничений действующего закона она не решает имущественные споры. И
чтобы в упрощенном досудебном порядке организовывать рассмотрение таких споров
создается служба финансовых уполномоченных", – отметила Табольжина на
пресс-конференции в медиацентре РИА Томск.
Как уточнил
начальник юридического отдела Отделения Томск Сибирского главного управления
Банка России Михаил Тюменцев, подать заявление финансовому омбудсмену томичи
смогут в электронном виде, через МФЦ и портал госуслуг. Срок их рассмотрения – 15
дней. При этом, новая система, в отличие от судебной, позволяет в упрощенном
порядке оформить заявление.
© РИА Томск. Елена Зеневич
"Омбудсмен
будет не вправе вернуть обращение, если оно неправильно оформлено. При этом
гражданину даже помогут его оформить. Тем самым человек сможет получить
бесплатную консультацию. <...> Также ранее многим для подготовки
документов в суд приходилось обращаться к адвокатам, и де-факто процедура для
граждан была платной, сейчас это будет исключено", – отметил он.
Табольжина в
свою очередь добавила, что заявления томичи смогут направить омбудсмену через
год. Так, страховые организации по ОСАГО начнут выполнять решения омбудсмена с
июня 2019 года, а с ноября к ним подключатся другие страховщики (за исключением
ОМС), в начале 2020 года – микрофинансовые организации, в 2021 – кредитные
организации, ломбарды и НПФ.