RIATOMSK.RU
+5°C
20 апреля 2024  |  
17:06
  |  
+5°C
13:43  9 октября 2018 г.

ТГУ предложит S7 обучающие курсы для пассажиров и "брелки лояльности"

Тайлашева Елена Владимировна
© Константин БеляковТГУ предложит S7 обучающие курсы для пассажиров и брелки лояльности

ТОМСК, 9 окт – РИА Томск, Елена Тайлашева. Онлайн-образование на борту и система лояльной персонализации могут появиться у авиакомпании S7 благодаря Томскому госуниверситету (ТГУ); как рассказал РИА Томск проректор по инновационной деятельности ТГУ Константин Беляков, эти два проекта вуз предложит авиакомпании на конкурсе S7 Startup Challenge в феврале. Реальный продукт может родиться уже в течение года.

Обучение в воздухе

"В феврале 2019 года в Технопарке "Сколково" пройдет финал конкурса S7 Startup Challenge, который проводится для привлечения инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий. В конце сентября в Москве была организована очная встреча с представителями S7 Group и Фонда Сколково для всех желающих в этом конкурсе поучаствовать", – рассказал Константин Беляков.

В итоге, выслушав, каковы приоритеты авиакомпании, в ТГУ решили "упаковывать" для конкурса два проекта. Первый – образовательные онлайн-курсы на борту. Беляков отмечает: entertainment-индустрия в самолетах (российских – в особенности) практически не развита, и скучающие пассажиры будут рады с пользой провести несколько часов полета:

"Например, между Москвой и Томском нет ни одного самолета, оборудованного  индивидуальными мониторами, где можно было бы выбрать, например, фильм в дорогу. Wi-Fi на борту тоже бывает крайне редко – системы связи со спутниками или наземными станциями, "раздающими" интернет, очень дорогие. Гаджеты при этом есть почти у всех, поэтому мы подумали: почему бы не задействовать их для получения образования?".

Собственно, "раздавать" курсы тоже должна система, подобная Wi-Fi-роутеру, только локальная.

"Грубо говоря, мы с нашими компаниями-партнерами (такими, как Dolby, Elecard, Soft-Crystal и Regplat) должны разработать некий чемоданчик, который будет выполнять роль локального роутера с хранилищем данных обучающих курсов. Тот же "Элекард" делал такие системы для наземного вещания, и перенести ее в небо – это, скорее, инженерная задача, даже не научная", – поясняет Константин Беляков.

© РИА Томск. Павел Стефанский
По словам Константина Белякова, лучшие проекты конкурса S7 Startup Challenge смогут претендовать на инвестиционную поддержку S7 Group и коммерческое партнерство с авиакомпанией.

Чемоданчик знаний

Итак, на борт заносится "чемоданчик", пассажиры устраиваются в кресле, и бортпроводник предлагает им получить образование по интересующей теме. Выбрать есть из чего: в ТГУ разработаны десятки онлайн-курсов – русскоязычных, англоязычных, в форме коротеньких роликов или получасовых лекций, по самым разнообразным направлениям – от познавательных по истории до прикладных по программированию.

Причем, если курс длится 72 часа, то пользователь получает документ государственного образца о повышении квалификации. "То есть за 18-20 полетов по маршруту Томск-Москва можно реально продвинуться в профессии и получить официальные "корочки", – улыбается Беляков.

Он предполагает, что в перспективе система может быть интегрирована в уже существующее приложение для мобильных устройств S7 – достаточно будет добавить в меню раздел "Образование". Если курс платный, пассажир сможет рассчитаться, например, накопленными за полеты милями.

"Если авиакомпания заинтересуется нашей идеей, то, думаю, за год мы точно сможем ее воплотить: используя опыт "Элекарда" и ТГУ, сделать само "железо", а также доработать онлайн-курсы, сделав их в виде ступенчатой системы, чтобы можно было прервать обучение с окончанием полета и возобновить в любой удобный момент", – подытоживает Беляков.

предоставлено пресс-службой Томского госуниверситета
ТГУ предлагает примерно пять десятков курсов по разным направлениям: науки о природе, технические и компьютерные, социальные и гуманитарные науки.

Все ходы записаны

Второй проект, который Томский госуниверситет предложит авиакомпании S7, условно можно назвать системой лояльной персонализации. По сути, это качественное углубление действующих программ лояльности.

"Я, например, в перелетах по России в основном пользуюсь услугами S7, и ко мне в обязательном порядке каждый раз подходит стюардесса и благодарит как часто летающего пассажира. Но на количестве совершенных перелетов знания обо мне, как о пассажире, в общем-то и заканчиваются", – говорит Константин Беляков.

Пока нет такой системы, которая бы отслеживала предпочтения пассажиров по расположению кресла в салоне (и автоматически предлагала бы его при регистрации на рейс), типу питания и, что особенно ценно для любой авиакомпании, привычкам после полета (скажем, пользуется ли человек услугами такси).

"Анализ поведения, наклонностей пассажира помог бы создать более персонализированный подход к сервису. Мы предполагаем, что на первом этапе это можно сделать с помощью электронного устройства, разработанного одним из технологических партнеров ТГУ (MobyLabs, директор Александр Баранов).

ТГУ уже сегодня тестирует эту технологию в университетском пилотном проекте "Кампусная карта". В качестве безопасного носителя используется брелок, в который интегрированы функции электронного ключа, банковской карты, зачетки", – рассказывает Беляков.

© Александр Баранов
Брелок, используемый в проекте ТГУ "Кампусная карта"
Такой же брендированный брелок можно выдавать пассажирам S7, он мог бы содержать не только всю историю взаимоотношений клиента с авиакомпанией, но и помогать в случае каких-то сложный ситуаций.

Александр Баранов, директор компании MobyLabs, приводит пример: пассажир опаздывает на рейс в крупном аэропорту, а где происходит посадка – не знает. С помощью брелка, подключенного к сети через bluetooth, определяется его местоположение и даются подсказки, куда идти.

"Наша технология – пока одна из немногих на рынке, которая позволяет абсолютно безопасно оперировать пользовательскими данными. С помощью нее может храниться сертифицированная копия электронного паспорта и виз, и пассажиру не нужно будет волноваться о том, где его паспорт, на какой странице виза и вообще, куда пропал этот бумажный билет, который он "только что" положил в карман", – говорит Баранов.

© предоставлено Александром Барановым
Директор компании MobyLabs Александр Баранов

Таким образом, один продукт объединяет множество бумажных документов. Александр Баранов верит, что технология, используемая сейчас в носимой электронике, в будущем воплотится также и в мобильных телефонах (в виде специализированного приложения, например). Возможно, будет выпущен даже брендированный телефон от авиакомпании, какие уже выпускают операторы связи.

"В этом проекте пока достаточно высокий капекс (капитальные затраты), поскольку требуется дополнительный гаджет для пользователя, тем не менее, я уверен: рано или поздно мы к этому придем. Лидером рынка будет тот, кто сможет обеспечить пассажирам больший комфорт", – подытоживает Константин Беляков.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке