© РИА Томск. Павел Стефанский ТОМСК, 16 окт – РИА Томск, Вадим Белозерцев. ПАО "Аэрофлот"
подало в Арбитражный суд Томской области исковое заявление с требованием взыскать с
аэропорта "Томск" более 1,5 миллиона рублей, затраченных на ремонт воздушного судна
компании: по мнению перевозчика, самолет был поврежден из-за того, что аэропорт
не защищал должным образом взлетную полосу от птиц, сообщается во вторник на
сайте суда.
Ранее сообщалось, что 24 июня 2016 года лайнер Airbus A320 был вынужден вернуться в томский аэропорт, так как после взлета в двигатель попала птица. Позднее прокуратура заявила о ряде нарушений в работе орнитологической службы аэропорта, в частности о недостаточном оснащении. Представители аэропорта утверждали, что их орнитологическая служба в полной мере оснащена оборудованием.
"ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии"
обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском к ООО "Аэропорт Томск"
о взыскании убытков в размере 1 566 400, 58 рубля. В обоснование своих
требований заявитель ссылается на ненадлежащее исполнение аэропортом своих
обязанностей по орнитологическому обеспечению безопасности полетов в районе
аэродрома", – говорится в сообщении.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Уточняется, что заявление было подано в связи с повреждением
воздушного судна компании, ремонт которого обошелся на сумму иска.
Как сообщила РИА Томск сотрудница пресс-службы аэропорта, аэропорт не согласен с обвинением. Также она сообщила, что подобное исковое заявление от другой авиакомпании – "Глобус" – суд оставил без удовлетворения.
Ранее сообщалось, что у томского аэропорта периодически возникают проблемы из-за птиц. Так, авиакомпания "Глобус" (входит в группу компаний S7) требовала в 2016 году через суд от ООО "Аэропорт "Томск" более 40 тысяч долларов после попадания птицы в двигатель самолета. Также прокуратура находила нарушения в работе орнитологической службы аэропорта, но сотрудники последней утверждали, что в аэропорту есть все необходимое оборудование для защиты от птиц.