ТОМСК, 1 ноя – РИА Томск. Обязательное преподавание религии в школах, не связанное с катехизисом, помогает воспитанию нравственности в немецком обществе, считает эксперт из ФРГ Юлия Койнова-Цельнер; в четверг она представила опыт Германии в этом направлении томским учителям на III Всероссийском форуме образовательных практик, проходящем в Томске.
По данным пресс-службы обладминистрации, третий всероссийский форум образовательных практик открылся в Томске в четверг. Участие в нем принимают более 3 тысяч человек – преподаватели, чиновники, родители и общественники. Экспертами форума также стали специалисты из Германии и Сингапура.
В рамках форума профессор Технического университета Дрездена (ФРГ) рассказала томским учителям, как религию преподают в школах Германии.
"У меня сегодня была первая встреча с людьми, которые якобы преподают религию (в школе), но они были у меня в роли учеников… Предмет религии обязателен в школьной программе (Германии), это единственный предмет, который начинается с первого класса и заканчивается последним – абитурным – 12-м классом, который можно сдавать экзаменом и который зафиксирован в Конституции", – сказала Койнова-Цельнер РИА Томск.
По ее словам, в случае с христианством учебная программа не связана с катехизисом, а нацелена на воспитание нравственности у детей. Сравнивая опыт своей страны с российским, эксперт отметила уровень веротерпимости, который достигнут в Германии. Поэтому она порекомендовала внедрять в российских школах немецкую систему.
Она отметила, что обязательность религиозного образования в Германии сочетается со свободой вероисповедания. Каждая из 16 земель (регионы в ФРГ) решает, каким должен быть набор конфессий, преподавание которых должно вестись в школах. Кроме того, регионам предоставлено право предлагать родителям школьников альтернативу в виде светских дисциплин – этики или философии.