ТОМСК, 15 ноя – РИА Томск. Томские туристы оказались в числе
россиян, которые не смогли заселиться в забронированные отели на китайском
острове Хайнань: вместо центральной части Санья людей расселяли в недостроенном
отеле за 100 километров от курортного города. Туроператор "Жемчужная
река" объяснил произошедшее сбоем в системе бронирования. Подробнее – в
материале РИА Томск.
Вместо центра – окраина
По словам томички Юлии Мазеиной, она долго выбирала, куда
отправиться вместе со своей семилетней дочкой в долгожданный отпуск. Выбор пал
на китайский курортный остров Хайнань. Путевка была куплена в четырехзвездочный
отель, расположенный в центральной бухте города Санья Дудунхай.
"В результате, когда в понедельник (12 ноября) ночью мы
прилетели на Хайнань, нас вывезли более чем за 100 километров от Санья и
поселили в строящемся отеле бухты Сианшуй "Аркадия". Это в какой-то
деревне, где вокруг ничего нет, только два магазина и два кафе", – рассказывает собеседница.
В подобной ситуации, говорит Юлия, оказались и туристы из
других российских городов, которые прилетели на отдых с туроператором
"Жемчужная река".
© РИА Томск. Наталья Брусницына
"Нас таких был полный автобус. Я несколько раз пыталась
решить вопрос с переселением в забронированный отель, но нам сказали, что нас
никуда отсюда не переселят и даже не обещают это", – продолжает она.
Из отпуска – в суд
Как рассказал РИА Томск руководитель томского турагенства
"Агентство горячих туров" Максим Шевцов, к ним также поступают жалобы
от туристов, улетевших в Китай. Пока известно о двух клиентах компании,
попавших под овербукинг (сверхбронирование).
"По правилам овербукинга переселять должны по согласию
клиента и в отель такой же категории или лучше. А отель, где оказались туристы, по информации от самих туристов, далеко от цивилизации и недостроенный. Не в
защиту туроператора ("Жемчужная река"), но бывали случаи, когда они
овербукинг делали в отель лучше, чем указан в брони", – рассказывает собеседник.
По словам Шевцова, своим клиентам они рекомендовали не
размещаться в альтернативном отеле, а самостоятельно ехать в забронированную гостиницу
и требовать заселения. В некоторых ситуациях, отмечает он, это сработало.
Томичам, которые вынуждены проводить отпуск в недостроенном отеле, турагенство предлагает
по возвращении обращаться в суд.
"Мы хотим собрать все обращения и по возвращении
туристов подать коллективный иск от наших клиентов к этому туроператору. У нас
есть в Томске компания, занимающаяся юридическим решением вопросов туристов. У
них имеются уже десятки выигранных дел с туроператорами, в том числе с этим...
Я на 100% уверен, что суды будут выиграны и люди получат компенсации", – пояснил он.
Только для своих
Как сообщила РИА Томск руководитель Ассоциации турагентств
Томска Ольга Севостьянова, проблемы с заселением у "Жемчужной реки", вероятнее всего, произошли из-за наплыва китайских туристов на курорт.
"В этот период китайские туроператоры готовы заплатить
втридорога, и принимающая сторона отдает предпочтение своим, таков менталитет.
Я не защищаю "Жемчужную реку", но могу их понять. Знаю, что
туроператор пытался расселить людей. Конечно, есть разница – быть в Дудунхае или в
Сианшунь. Двухнедельный пик наплыва китайских туристов проходит, и эта проблема начинает разрешаться", – отметила она.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
На туристических сайтах есть информация, что наплыв китайских туристов связан с тем, что 12 ноября в Санье стартовал финал международного конкурса красоты "Мисс мира-2018". По данным российских СМИ, мероприятие проходит в Санья уже в восьмой раз. В конкурсе принимают участие более 120 участниц из разных стран мира.
Сбой системы
В пресс-службе "Жемчужной реки" РИА Томск
подтвердили, что в настоящее время в Санья высокий турсезон. При этом у
туроператора из-за установки нового программного обеспечения произошел
кратковременный сбой в системе бронирования, и часть заявок от туристов была
обработана с задержкой.
"Отели реализовали нашу квоту китайским туристам.
Дополнительные трудности в разрешении этой проблемы были связаны с тем, что
все это произошло в выходные. В данный момент проблема решена, с отелями
проведены переговоры, и все вновь прилетающие туристы размещаются в выбранные
ими отели", – пояснил туроператор.
В случае неподтверждения номеров в отеле туристам
заблаговременно высылают альтернативные варианты. В случае возникновения жалоб
на предложенный вариант размещения представитель на острове готов решать
вопросы туристов в индивидуальном порядке.
"По возвращении туристов мы готовы рассмотреть их
обоснованные претензии и выплатить компенсацию. Мы приносим свои извинения за
доставленные неудобства", – отметили в "Жемчужной реке".
Ранее сообщалось, что "Жемчужная река" начала отправлять
туристов из Томска на китайский остров Хайнань три месяца назад – в августе 2018 года. При этом старт
полетной программы с марта по июнь трижды отменялся. В настоящее время раз в
неделю рейсы Томск-Санья осуществляет авиакомпания "Алроса". В планах
туроператора сменить статус рейса с чартерного на регулярный.