RIATOMSK.RU
-14°C
17 декабря 2018  |  
4:43
  |  
-14°C
13:21  8 декабря 2018 г.

Хорроры, данжены, слэшеры: что делают ученики школы геймдева в Томске

Белозерцев Вадим
© предоставлено Ириной ПастушенкоХорроры, данжены, слэшеры: что делают ученики школы геймдева в Томске
© предоставлено Ириной ПастушенкоХорроры, данжены, слэшеры: что делают ученики школы геймдева в Томске

ТОМСК, 8 дек – РИА Томск.  Школа разработчиков игр открылась в Томске в этом году. Занятия в ней бесплатны, а главная цель, по словам организаторов, – создать в Томске сообщество, способное сделать город сибирской столицей геймдева. Какие проекты разрабатывают ученики школы – в материале РИА Томск.

О томском геймдеве замолвите слово

Гейм-девелопмент (Game Development, сокращенно геймдев) – процесс разработки компьютерных, мобильных или видеоигр.

Как сообщил РИА Томск руководитель томской "Школы геймдева" Дмитрий Иванов, идея создания курсов по разработке компьютерных игр родилась летом этого года, тогда же начался набор участников. Из 160 желающих были отобраны 40. При рассмотрении заявок организаторы учли не только желание работать, но и наличие навыков для создания игр, к примеру, умение писать сценарий или программировать. Занятия в школе бесплатные.

© предоставлено Ириной Пастушенко
Скриншот одной из игр "Школы геймдева"

"В Томске очень много талантливых людей, которые хотят попасть в игровую индустрию, но не знают как. У нас нет нацеленных на это учебных программ, и какой-то опыт получить сложно. Но при этом Томск – это город, который мог бы быть значимым центром игровой индустрии, потому что здесь много подкованной технически молодежи, которой интересны игры", – обозначил проблему Иванов.

Он уточнил, что организатор школы – студия "Игровая инициатива", которая занимается созданием обучающих компьютерных игр, в том числе для Томского политехнического университета (ТПУ) и "Сколково". Своим опытом они хотят поделится с другими для создания сильного геймдев-сообщества в Томске.

"Томск может стать важным центром геймдева. Университеты пока только примеряются к этому направлению, и эти процессы идут медленно. В то же время многие становятся самоучками и им нет смысла задерживаться в Томске – идти некуда. При этом мы знаем примеры очень успешных томских IT-компаний, которые могут обеспечить и хорошую зарплату, и проекты мирового уровня. Например, Rubius или Elecard, – считает Иванов.

© предоставлено Ириной Пастушенко
Сбор "Школы геймдева"

Психолог с мечом и древнерусская аркада

Как уточнил один из кураторов школы Юрий Багрий, ученики школы разделились на семь команд и в мае они представят на открытой выставке в Томске семь готовых проектов.  С портфолио, которые участники проекта получат в итоге, они "смогут отправиться в любую студию в Восточной Европе или, если у них есть знание английского языка, то в любую зарубежную".

По словам собеседника агентства, свои проекты ученики школы создают на платформах Unreal Engine, Unity, Game maker 2.

Ученики разрабатывают слэшер про психолога Джейн, которая сражается со страхами пациентов в их подсознании, игру в жанре "ужасы" про падение древней цивилизации, головоломку про охотников на монстров, симулятор марафона в башне с ловушками, головоломку про "день сурка", платформер про древнерусского мальчика и RPG про норвежские подземелья. 

Каждый проект проходит оценку экспертов школы, которые учат программировать графику и работать с сюжетом. Кроме того, регулярно организаторы проводят бесплатные мероприятия по обучению всех желающих основам создания игр. Преимущественно на них приходят люди, не попавшие в основной отбор школы.

© предоставлено Ириной Пастушенко
Скриншот одной из игр "Школы геймдева"

Диплом за игру, VR-кузнец и писатель для виртуальной реальности

Как рассказал один из учеников школы магистрант факультета информационных технологий Томского госуниверситета Павел Нейман, место учебы он выбирал, именно мечтая создавать игры.

"Мне всегда были интересны игры, решил попасть в эту сферу через программирование и вот сейчас заканчиваю второй курс магистратуры по направлению разработки. Хочу работать именно в этой сфере, и школа дает мне необходимые навыки в разработке игр. Плюсом ко всему сейчас обсуждается использование этой работы в магистерской. Возможно, буду защищаться с этим проектом", – рассказал он РИА Томск.

Другой участник школы – кемеровский бизнесмен Ярослав Фертяков.

"Я сам живу в Кемерове, я кузнец и у меня есть кузнечная мастерская "Сварог". Давно интересуюсь играми, сам играю и давно хочу заниматься разработкой игр, но у нас в Кемерове очень слабо развито это направление, можно сказать его почти нет. Круто, что у вас в Томске оно есть. Всегда с большим удовольствием приезжаю к вам в город для участия в подобных мероприятиях и, можно сказать, живу на два города", – поделился он.

© предоставлено Ириной Пастушенко
Скриншот одной из игр "Школы геймдева"

По слова Фертякова, в своей команде он отвечает за технологии виртуальной реальности VR.  "Это уникальный инструмент для визуализации. Сейчас VR – это крутые шлемы, перчатки обратной тактильной связи, маски с эфирами в колбочках, вибрационные жилеты, которые реагируют, когда в тебя попадает виртуальная пуля. Это направление очень быстро развивается, и надо занимать эту нишу", – считает он.

По мнению сценариста школы Софьи Долгих, работа над созданием видеоигр – это перспективное направление и для молодых фантастов.

"В Томске существенные проблемы с реализацией у людей, которые занимаются литературным творчеством в жанре фантастики. "Узнав о школе геймдева, я подумала – круто, фантастика как раз тот жанр, в котором делается большинство игр, это действительно возможность реализоваться и как автор фантастики, и как сценарист игр", – рассказала она.

© предоставлено Ириной Пастушенко
Скриншот одной из игр "Школы геймдева"

Игра как основа обучения в вузе

Как поделился с агентством директор Центра высокотехнологичных медиаресурсов Томского политеха Александр Кузнецов, центр намерен сотрудничать с томской школой геймдева.

"Есть цель найти точки соприкосновения с сообществом разработчиков игр. Образование – это тоже игра, но как сделать так, чтобы обучение доставляло такое же удовольствие, как игра – вопрос, с которым мы к коллегам и обращаемся. Это может быть полезный симбиоз. Я очень надеюсь, что мы сможем поработать со школой", – рассказал он.

По словам Кузнецова, центр готов предоставить свои компьютеры и оборудование для разработки игр, в свою очередь ТПУ ждет, что сообщество разработчиков игр поможет создать интересные продукты для обучения старшекурсников.

"Сейчас, когда молодой человек приходит устраиваться на работу, у него спрашивают – на кого учился, просят диплом. А хотелось бы, чтобы спрашивали "во что играл" и "до какого уровня дошел". Чтобы было наглядно видно, что ты инженер, схемотехник, чтобы понимали, что человек знает, и сразу брали на работу", – отмечает Кузнецов.

© предоставлено Ириной Пастушенко
Сбор "Школы геймдева"
© предоставлено Ириной Пастушенко
Скриншот одной из игр "Школы геймдева"
© предоставлено Ириной Пастушенко
Скриншот одной из игр "Школы геймдева"

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством «Томск» (РИА Томск). РИА Томск зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Томской области 20 марта 2014 г.
Свидетельство о регистрации ИА № ТУ70-00327. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке