© РИА Томск. Наталья Брусницына ТОМСК, 12 дек –
РИА Томск. Компании "Ярче!" и X5 Retail Group (владеет сетью
супермаркетов "Пятерочка") отказываются от повышения отпускных цен на товары с 1 января 2019 года, несмотря на двухпроцентный рост налога на
добавленную стоимость (НДС); расходы на повышение НДС могут лечь на поставщиков,
сообщает в среду газета "Известия".
Ранее сообщалось,
что Госдума одобрила предложение правительства РФ об увеличении ставки НДС в
России с 18% до 20% с 1 января 2019 года, что должно принести в федеральный
бюджет дополнительно до 600 миллиардов рублей. По мнению ряда экспертов,
повышение НДС приведет к росту цен для конечных потребителей, а также станет драйвером,
разгоняющим инфляцию.
"Крупные
торговые сети не планируют менять цены на продукцию в начале 2019 года,
несмотря на повышение НДС с 18 до 20% (с 1 января)... Сибирский ретейлер "Ярче!"
предупредил поставщиков о моратории на повышение цен до 15 января. По данным
"Руспродсоюза", X5 Retail Group тоже не принимает новые условия от
партнеров. То есть расходы на повышение НДС могут лечь на поставщиков", – сообщают "Известия".
© РИА Томск. Михаил Голубев
По данным издания, поставщики уже получили от ретейлеров письменные уведомления. В частности, сеть
"Ярче!" (500 магазинов в Сибири и Подмосковье) предупредила партнеров
о введении моратория "на любые корректировки цен поставки (в части
повышения)" до 15 января 2019 года включительно. Об этом сказано в письме
гендиректора компании Андрея Лучина поставщикам.
Той же политики в
отношении розничных цен придерживается и крупнейшая в стране компания X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и
"Карусель", более 13 тысяч магазинов). Как сообщил "Известиям" исполнительный
директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков, это может
привести к тому, что поставщики будут работать себе в убыток либо снизят
качество ингредиентов, которые используются в их продукции.
По данным издания, представители торговых сетей и поставщики вступили в переговорный
процесс по поводу вероятного повышения цен в 2019 году. Традиционно договоры о
поставках в крупные торговые сети заключаются на 12 месяцев, а переговоры о
ценах ведутся с сентября по апрель.