18 апреля 2024  |
14:00  16 декабря 2018 г.

Молекулы-чемпионы: в ТПУ назвали самую цитируемую статью за пять лет

Тайлашева Елена Владимировна
© Маргарита ВолоковыхМолекулы-чемпионы: в ТПУ назвали самую цитируемую статью за пять лет

ТОМСК, 16 дек – РИА Томск. Самой цитируемой публикацией ученых Томского политехнического университета (ТПУ) за пять лет стала работа химиков Алексея Ляпкова и Френсис Верпоорт; публикация посвящена металлоорганическим каркасам, которые могут пригодиться для снижения вредного влияния химической промышленности на окружающую среду, сообщила РИА Томск начальник отдела развития публикационной активности ТПУ Юлия Фалькович.

"Самой цитируемой публикацией ТПУ за последние пять лет стала статья доцента Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Алексея Ляпкова и профессора этой же школы Френсиса Верпоорта. Статья, опубликованная в 2015 году в журнале Chemical Society Reviews, цитировалась 485 раз", – сообщила Фалькович.

По ее словам, статья представляет результаты исследований по металлоорганическим каркасам – перспективным гибридным молекулам, которые могут выступать в роли эффективных катализаторов для снижения негативного влияния химической промышленности на окружающую среду. Кстати, еще одна статья Верпоорта на аналогичную тему замкнула тройку лидеров политеховского рейтинга самых цитируемых публикаций пятилетки.

"Второй самой успешной с точки зрения цитирования статьей стала работа ученых Научно-исследовательского центра "Физическое материаловедение и композитные материалы" Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Романа Сурменева, Марии Сурменевой и Анны Ивановой. Она была опубликована в 2014 году в журнале Acta Biomaterialia, с тех пор ее процитировали 270 раз", – рассказала Фалькович.

Ранее сообщалось, что группа Сурменева модифицирует поверхности различных металлических имплантатов, в том числе биодеградируемых (на основе сплавов магния), которые улучшают их "приживаемость" в организме человека и позволяют эффективнее восстанавливать костные дефекты, а также синтезируют новые гибридные полимерные материалы с улучшенными механическими и пьезоэлектрическими характеристиками.