RIATOMSK.RU
-
17 июня 2019  |  
23:41
  |  
-
8:54  9 января 2019 г.

"Активная" математика: томичи готовят прорыв в онлайн-образовании

Тайлашева Елена Владимировна
© РИА Томск. Павел СтефанскийАктивная математика: томичи готовят прорыв в онлайн-образовании

ТОМСК, 9 янв – РИА Томск, Елена Тайлашева. Томский госуниверситет (ТГУ) и компания ENBISYS в 2019 году представят принципиально новый онлайн-курс по математике, который по эффекту будет равен индивидуальным занятиям с преподавателем. Сценарий каждого урока будет меняться в зависимости от вопросов студента, такого интерактивного обучения в мире пока нет. Подробности – в материале РИА Томск.

"Склеить" урок

Дано: студент-первокурсник, поступивший на один из 20 факультетов или институтов ТГУ. Задача: к концу первого семестра у него должен быть определенный уровень по математике (потому что без математики сейчас никуда).

Но сегодня значительное число студентов приходят на первый курс с невысокими знаниями математики. Чтобы "вытянуть" их до нужного уровня, уходит огромное количество времени, сил и других ресурсов преподавателей…

"Вместе с ТГУ (с Центром математического образования) мы разрабатываем курс адаптивной математики, принципиально отличающийся от существующих онлайн-курсов. Это будет то же самое индивидуальное обучение – то, что сейчас практикуют в вузах для работы с отстающими студентами, – но с виртуальным преподавателем, то есть значительно более дешевое и при этом не менее эффективное", – рассказывает директор ENBISYS Дмитрий Бубнов.

В классическом онлайн-обучении мало учитывается степень вовлеченности студента в каждый конкретный момент. Именно это и хотят исправить разработчики нового курса по математике: адаптивный контент будет настраиваться на индивидуальные базовые знания и особенности каждого ученика. Для начала платформа должна "услышать" его запрос…

"Для решения этой задачи мы встроили в платформу искусственный интеллект от GoogleCloud – он "отвечает" за точное распознавание речи. За быструю доставку голоса ученика от браузера до сервера облака и назад отвечает собственная технология ENBISYS", – поясняет Бубнов.

Также программисты компании написали алгоритмы, которые помогают распознавать смысл речи и выделять стандартные паттерны поведения, чтобы моментально выбирать подходящий сценарий в зависимости от реакции пользователя.

Выглядит это так: студент в процессе урока задает вопросы, система распознает их и в real-time "подсовывает" ему подходящий в данном конкретном случае образовательный контент.

Специалисты Центра математического образования ТГУ записали отрезки сценариев – единицы образовательного контента, например, посвященные какой-то теореме. Из них программа и будет составлять разные варианты уроков. Понял теорему – сценарий пошел по одному пути, есть вопросы – остановились на материале поподробнее…

"Пока курс на платформе будет один, по узкому разделу математики (формула сокращенного умножения). Доказав, что технология работает, мы можем масштабировать ее на остальные разделы математики, а также на остальные дисциплины, которые можно формализовать", – говорит Бубнов.

© предоставил Дмитрий Бубнов
"В фундаментальном образовании большая часть контента находится в бумажном виде. При этом информации все больше, и ее нужно быстро загрузить в голову студента. Для этого и необходимо адаптивное обучение", – говорит Дмитрий Бубнов.

Эксперименты с системой

В феврале 2019 года команда должна представить работающий прототип образовательной платформы. Ректор ТГУ Эдуард Галажинский рассчитывает, что технология в будущем автоматизирует целый кластер рутинной преподавательской работы по репетиторству и выравниванию сотен студентов ежегодно.

"Это позволит преподавателям сосредоточиться на научной, исследовательской работе, на создании и развитии научных школ", – говорит Галажинский. Он подчеркивает, что электронное обучение – только часть концепции развития системы образования в ТГУ:

"Приведу пример: на экспериментальном курсе "Альтернативная история" мы сейчас отрабатываем технологию, когда конкретный факультет дает заказ на компетенции, которые должны появиться у его студентов в рамках общеобразовательного курса.

Еще один эксперимент – "ядро бакалавриата", когда посредством общеобразовательных курсов мы формируем у первокурсников идентичность студента ТГУ. Это и определенный набор книг, и критическое мышление, и системный анализ, и другие качества, присущие, на наш взгляд, студентам ТГУ", – заключает ректор.

© предоставлено пресс-службой Томского госуниверситета
По словам ректора ТГУ, сегодня на различных факультетах идет более 40 экспериментов с образовательными моделями.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством «Томск» (РИА Томск). РИА Томск зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Томской области 20 марта 2014 г.
Свидетельство о регистрации ИА № ТУ70-00327. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке