RIATOMSK.RU
+2°C
27 апреля 2024  |  
1:50
  |  
+2°C
19:30  29 января 2019 г.

Ученые ТГУ научились выявлять природную склонность детей к математике

© РИА Томск. Олег АсратянУченые ТГУ научились выявлять природную склонность детей к математике

ТОМСК, 29 янв – РИА Томск. Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) приняли участие в международном исследовании и выявили прямую зависимость между потенциалом ребенка в математике и его способностью оперировать числами на мысленной числовой линии, сообщает во вторник пресс-служба вуза.

Отмечается, что исследование проводилось учеными ТГУ и университетов Великобритании, США и Канады. В нем приняли участие более трех тысяч близнецов в возрасте от 8 до 16 лет из США, Канады, Великобритании, а также 1456 учащихся из России в возрасте от 8 до 18 лет, не являющихся близнецами. Дети выполняли тест "числовая линия" – им предлагалось размещать числа от 0 до 1000 на мысленной линии.

"Тест <…> измеряет способность оценивать числовые величины на так называемой мысленной числовой линии. Эта способность развита с разной степенью точности у разных людей. Как показало исследование, эти индивидуальные различия связаны с различиями в математических навыках таким образом, что успехи в математике частично связаны со способностью оперировать числами на мысленной числовой линии", – говорится в сообщении.

Добавляется, что также ученые сделали вывод, что если среда не дает ребенку возможностей для развития, то его генетическим склонностям к математике сложнее проявиться, и в таких условиях результаты детей с высоким и низким потенциалом могут не различаться.

"Напротив, если среда более унифицирована, например, у всех есть доступ к качественным образовательным ресурсам, то различия в достижениях больше объясняются различиями в задатках, в том числе и генетических", – цитируется руководитель исследования, научный руководитель САЕ "Институт человека цифровой эпохи", профессор факультета психологии Голдсмитс, Университет Лондона, Юлия Ковас.

Добавляется, что статья по итогам исследования была опубликована в British Journal of Educational Psychology. Полученные результаты сейчас обсуждаются в контексте развития образовательной среды, а ученые продолжают работу, изучая деятельность мозга близнецов во время выполнения математических действий. 

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке