ТОМСК, 29 янв – РИА Томск. Ученые Томского госуниверситета
(ТГУ) приняли участие в международном исследовании и выявили прямую зависимость между потенциалом ребенка в математике и его способностью
оперировать числами на мысленной числовой линии, сообщает во вторник пресс-служба вуза.
Отмечается, что исследование проводилось учеными ТГУ и университетов Великобритании, США и Канады. В нем приняли участие более трех тысяч близнецов в
возрасте от 8 до 16 лет из США, Канады, Великобритании, а также 1456 учащихся из России в возрасте от 8 до 18 лет, не являющихся близнецами. Дети выполняли тест "числовая линия" – им предлагалось размещать числа от 0 до 1000 на мысленной линии.
"Тест <…> измеряет способность оценивать числовые
величины на так называемой мысленной числовой линии. Эта способность развита с
разной степенью точности у разных людей. Как показало исследование, эти
индивидуальные различия связаны с различиями в математических навыках таким
образом, что успехи в математике частично связаны со способностью оперировать
числами на мысленной числовой линии", – говорится в сообщении.
Добавляется, что также ученые сделали вывод, что если среда не дает ребенку возможностей для развития, то его генетическим склонностям к математике сложнее проявиться, и в таких условиях результаты детей с высоким и низким потенциалом могут не различаться.
© РИА Томск. Павел Стефанский
"Напротив, если среда более унифицирована, например, у всех есть доступ к качественным образовательным ресурсам, то различия в достижениях больше объясняются различиями в задатках, в том числе и генетических", – цитируется руководитель исследования, научный руководитель САЕ "Институт человека цифровой эпохи", профессор факультета психологии Голдсмитс, Университет Лондона, Юлия Ковас.
Добавляется, что статья по итогам исследования была опубликована в British Journal of Educational Psychology. Полученные результаты сейчас обсуждаются в контексте развития образовательной
среды, а ученые продолжают работу, изучая деятельность мозга близнецов во время
выполнения математических действий.