ТОМСК, 26
фев – РИА Томск, Елена Тайлашева. Томский беспилотный автомобиль во вторник отправился
грузовым транспортом в Москву, где будет участвовать в тестовых заездах
конкурса "Зимний город", сообщил РИА Томск директор альянса
"Техническое зрение" Виктор Ширшин; за два месяца томская команда
научила беспилотник двигаться в пробке, определять створ дороги и сигналы
светофора, типы препятствий.
Ранее сообщалось, что томская команда, объединенная альянсом "Техническое зрение", участвует в конкурсе "Зимний город", который проводят РВК, фонд "Сколково" и Агентство стратегических инициатив. К декабрю его участники должны создать беспилотный автомобиль (возможно, первый в мире) для езды зимой, призовой фонд конкурса – 175 миллионов рублей. В начале марта пройдут первые официальные испытания образцов.
Едет сам
"Сегодня
(во вторник) мы отправили наш автомобиль грузовым транспортом в Москву,
тестовые заезды пройдут в начале марта на полигоне ФГУП НАМИ. Все важные
"органы" – мощный вычислительный блок, видеокамеры, ультразвуковые и
оптические системы диагностирования препятствий – мы сняли и повезем самолетом,
сборку будем производить на месте. Команда из 10 человек прилетит в Москву 2
марта", – рассказал Ширшин.
По его
словам, томская команда – это представители коллективов, участвовавших в
проекте: пять технологических компаний ("Попков Роботикс", "НПФ
Мехатроника-Про", "ИНТЭК", "Софт-Кристалл",
"Дивилайн") и четыре научных коллектива (ТГУ и ТУСУР). Совместная
работа стартовала в январе, за два месяца удалось научить модули, разработанные
компаниями, взаимодействовать друг с другом.
"Научили
автомобиль определять створ дороги, распознавать сигналы светофора. Удалось
запустить движение в пробке: распознает впереди идущий автомобиль, приближается
на безопасное расстояние и тормозит. Как только движение возобновляется –
трогается вслед", – пояснил Ширшин.
Он добавил,
что идентификацию препятствий (пешеход, автомобиль, бордюр и так далее)
беспилотник осуществляет с помощью видеоинформации, "а для определения
траектории их объезда дополнительно подключаются оптические и ультразвуковые
сенсоры".
Видео предоставлено Виктором ШиршинымТомский беспилотник запускается с пульта и уверенно едет сам.
В поиске
спонсоров
Беспилотник
также частично может проезжать перекресток. Пока он отрабатывает не все
повороты, поскольку "выпустить" его на реальную улицу до сих пор не
удавалось: бокс, где шла сборка, находится в томской ОЭЗ, а дороги там
постоянно забиты транспортом. Но улицу автомобиль "знает" – его тренировали
по видео.
"Я
считаю, что за эти два месяца самое главное достижение – это то, что мы пришли
к взаимопониманию и научились работать с разными стандартами, ведь у каждой
компании свои подходы. Шансы на успех есть, но, по нашим расчетам, нужно
минимум 3-4 миллиона рублей "живых" денег для покупки оборудования и
услуг, которые мы не можем выполнить сами. Так что мы открыты к
спонсорству", – подытожил Ширшин.
© предоставлено Виктором ШиршинымБеспилотный автомобиль