RIATOMSK.RU
-2°C
25 апреля 2024  |  
3:01
  |  
-2°C
10:35  26 февраля 2019 г.

Томский беспилотный автомобиль пройдет первый серьезный тест в Москве

Тайлашева Елена Владимировна
© предоставлено Виктором ШиршинымТомский беспилотный автомобиль пройдет первый серьезный тест в Москве

ТОМСК, 26 фев – РИА Томск, Елена Тайлашева. Томский беспилотный автомобиль во вторник отправился грузовым транспортом в Москву, где будет участвовать в тестовых заездах конкурса "Зимний город", сообщил РИА Томск директор альянса "Техническое зрение" Виктор Ширшин; за два месяца томская команда научила беспилотник двигаться в пробке, определять створ дороги и сигналы светофора, типы препятствий.

Ранее сообщалось, что томская команда, объединенная альянсом "Техническое зрение", участвует в конкурсе "Зимний город", который проводят РВК, фонд "Сколково" и Агентство стратегических инициатив. К декабрю его участники должны создать беспилотный автомобиль (возможно, первый в мире) для езды зимой, призовой фонд конкурса – 175 миллионов рублей. В начале марта пройдут первые официальные испытания образцов.

Едет сам

"Сегодня (во вторник) мы отправили наш автомобиль грузовым транспортом в Москву, тестовые заезды пройдут в начале марта на полигоне ФГУП НАМИ. Все важные "органы" – мощный вычислительный блок, видеокамеры, ультразвуковые и оптические системы диагностирования препятствий – мы сняли и повезем самолетом, сборку будем производить на месте. Команда из 10 человек прилетит в Москву 2 марта", – рассказал Ширшин.

По его словам, томская команда – это представители коллективов, участвовавших в проекте: пять технологических компаний ("Попков Роботикс", "НПФ Мехатроника-Про", "ИНТЭК", "Софт-Кристалл", "Дивилайн") и четыре научных коллектива (ТГУ и ТУСУР). Совместная работа стартовала в январе, за два месяца удалось научить модули, разработанные компаниями, взаимодействовать друг с другом.

"Научили автомобиль определять створ дороги, распознавать сигналы светофора. Удалось запустить движение в пробке: распознает впереди идущий автомобиль, приближается на безопасное расстояние и тормозит. Как только движение возобновляется – трогается вслед", – пояснил Ширшин.

Он добавил, что идентификацию препятствий (пешеход, автомобиль, бордюр и так далее) беспилотник осуществляет с помощью видеоинформации, "а для определения траектории их объезда дополнительно подключаются оптические и ультразвуковые сенсоры".

Видео предоставлено Виктором Ширшиным
Томский беспилотник запускается с пульта и уверенно едет сам.

В поиске спонсоров

Беспилотник также частично может проезжать перекресток. Пока он отрабатывает не все повороты, поскольку "выпустить" его на реальную улицу до сих пор не удавалось: бокс, где шла сборка, находится в томской ОЭЗ, а дороги там постоянно забиты транспортом. Но улицу автомобиль "знает" – его тренировали по видео.

"Я считаю, что за эти два месяца самое главное достижение – это то, что мы пришли к взаимопониманию и научились работать с разными стандартами, ведь у каждой компании свои подходы. Шансы на успех есть, но, по нашим расчетам, нужно минимум 3-4 миллиона рублей "живых" денег для покупки оборудования и услуг, которые мы не можем выполнить сами. Так что мы открыты к спонсорству", – подытожил Ширшин.

© предоставлено Виктором Ширшиным
Беспилотный автомобиль

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке