ТОМСК, 15 мар – РИА Томск. Жители Томской области в 2018 году
направили 170 обращений в региональное управление Роспотрбнадзора для защиты их
прав при покупке в интернет-магазинах; чаще всего жалобы касались приобретения
некачественных товаров и нарушений сроков поставки, сообщила в пятницу главный
специалист регионального управления ведомства Ольга Райкевич на
пресс-конференции в медиацентре РИА Томск.
"За 2018
год в (томский) Роспотребнадзор поступило 170 обращений от граждан (на покупки
в интернет-магазинах), 26 послужили основанием для подачи исковых заявлений в
суд... Если сравнивать с 2017 годом, то тогда количество обращений было 143,
поданных исков – 17... С начала 2019 года у нас 27 обращений, два из которых послужили
основанием для подачи искового заявления в суд", – рассказала эксперт.
Она уточнила,
что чаще всего томичи жалуются на ненадлежащее качество приобретенной через интернет
сложной техники и смарт-устройств, а также нарушение сроков поставки товара.
Также зафиксированы ситуации, когда людям по факту приходили не те вещи,
которые были ими заказаны.
"Мужчина
заказал аппарат для самогоноварения... Принес в посылке упакованной, с "Почты России". Это выглядело как жестяная банка для краски и
какие-то трубочки... Сошлись на том, что составили претензию... В 2018 году
поступила жалоба, когда потребитель заказала через интернет-магазин
видеорегистратор, а ей в посылке пришел фонарик", – добавила Райкевич.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Представитель
Роспотребнадзора отметила: чтобы избежать разочарования, потребителю, прежде
чем оформить заказ, необходимо подробно изучить сам интернет-магазин и отзывы о
нем. Первое, что должно насторожить – это заниженная цена на товар, фразы
"спешите купить" или "количество товара ограничено", а
также отсутствие курьерской доставки либо самовызова.
"Если
указан один телефон и наименование организации – это тоже должно насторожить...
Потенциально опасным является лицо, которое зарегистрировалось за два дня до
предложения товара. Особенно должно насторожить предложение, когда оплату
потребитель должен сделать через анонимную платежную систему или перевести на
карту частного лица", – уточнила глава отдела защиты прав потребителей
Ольга Игнатьева.