RIATOMSK.RU
+14°C
21 августа 2019  |  
16:14
  |  
+14°C
11:13  13 апреля 2019 г.

Как подготовить мотоцикл к началу сезона: советы бывалого

Яна Резниченко
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваКак подготовить мотоцикл к началу сезона: советы бывалого

ТОМСК, 12 апр – РИА Томск, Яна Резниченко. Официальное открытие мотосезона в Томске запланировано на 11 мая. О том, что нужно знать новичку перед тем, как выкатить своего железного коня на дорогу, – в материале РИА Томск.

За руль первого своего мотоцикла наш эксперт – 29-летний Сергей – сел в 2013 году, ремонтом и обслуживанием своего транспортного средства он занимается лично, обращаясь к "мотодоктору" лишь в сложных ситуациях.

Жидкость – всему голова

По словам Сергея, подготовка к новому сезону вообще-то должна начинаться в конце старого, когда мотоцикл консервируется на зиму. Это делается для того, чтобы жизненно важные органы железного коня не заржавели и не вышли из строя за период долго простоя. Среди приемов – заливка бака бензином доверху и добавление масла в колодцы свечей, это, кроме прочего, позволяет весной проверить "боеготовность" мотоцикла.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
.

"При консервации мы заливаем бензобак до крышки, чтобы он не заржавел. Поэтому при расконсервации нужно проверить уровень бензина. Если его стало меньше – проверяем масло, и если его уровень стал больше, значит, бензин уходит в масло и мотоцикл ни в коем случае нельзя заводить", – поясняет Сергей.

Но что следует предпринять, если человек, купивший мотоцикл, не знает, какие методы использовались при консервации на зиму? В первую очередь необходимо проверить уровни жидкостей: тормозной, масла, бензина.

Если мотоцикл был только приобретен и прибыл из другого города, то в бензобаке не будет топлива. Это связано с регламентом транспортных компаний – никаких горючих жидкостей. В этом случае самостоятельно проверить, не попадает ли бензин в масло, не удастся. Но если вы купили мотоцикл с рук, это стоит сделать.

Кстати, масло к началу нового сезона в любом случае необходимо поменять. За время простоя оно меняет свои свойства и становится непригодным для эксплуатации.

"Проверку уровня масла в двигателе нужно делать на ровно выставленном мотоцикле, не под наклоном. Обязательно знать один момент – масло на мотоцикле проверяется на незакрученном щупе. Это важный момент. Некоторые привыкли с авто – закрутить щуп и поглубже воткнуть, в итоге кажется, что масло есть, а по факту его там совсем немного", – уточнил водитель.

Иметь права и уметь: томские эксперты об ошибках мотоновичков >>>

"Сюрприз" в колодце

Опытные мотоциклисты используют максимум средств для того, чтобы достичь наибольшей сохранности всех жизненно важных органов железного коня во время зимней консервации. Например, заливают масло в колодцы свечей зажигания. Эта мера препятствует рассыханию поршневых колец.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Открытый колодец свечи зажигания, где может оказаться масло

"Свечи зажигания лучше поменять вместе с маслом. Хуже от этого точно не станет. Впрочем, все зависит от пробега. Если мало намотали – смысла нет. Если около 8-10 тысяч километров – лучше поменять", – советует Сергей.

Если в колодцах есть масло, то нужно выкрутить свечи и немного прокрутить ключ зажигания. Излишки масла "выбросит" наружу и останется лишь установить новые свечи зажигания.

Чистая "вилка"

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Вилка мотоцикла, по сути – передний амортизатор
Место крепления руля мотоцикла к переднему колесу называется "вилкой". Она обычно выполняет роль амортизатора. За время эксплуатации на движимую часть "вилки" попадают пыль и грязь, которые могут повредить пыльники и сальники амортизатора, поэтому ее тоже необходимо проверить.

"Состояние легко проверить. Качаем мотоцикл и смотрим – если на "вилке" никаких подтеков нет – все супер", – поясняет Сергей.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Чтобы проверить, нет ли подтеков на "вилке" – покачайте мотоцикл в разные стороны.

Ключ в зажигание!

Если все проверено – заводим мотоцикл и проверяем электрику: включаем фары, поворотники, жмем сигнальный гудок. Если с электрикой есть серьезная проблема, то мотоцикл не заведется.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Фары горят – с электрикой проблем нет
"Очень важный момент – если мотоцикл по каким-то причинам не заводится, нельзя крутить стартер дольше 15 секунд, иначе сгорит его реле. Пробуем завестись, но без сильного усердия. Если мы завели мотоцикл и что-то пошло не так, то нажимаем на кнопку экстренной остановки. Такая кнопка есть на 90% мотоциклов", – говорит  мотоциклист.

Как поясняет Сергей, несоблюдение этих правил может нанести сильный финансовый ущерб – вплоть до необходимости потратиться на покупку нового двигателя. Поэтому правильная подготовка к первому сезону поможет значительно сэкономить бюджет будущего мотоводителя.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Руль мотоцикла с датчиками
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Шильдик под сиденьем мотоцикла с указанием допустимого давления в шинах
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Контрольный глазок уровня тормозной жидкости
 
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Полка с инструментами


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством «Томск» (РИА Томск) с территорией распространения - Томск, Томская область.
РИА Томск зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Томской области 20 марта 2014 г. Свидетельство о регистрации ИА № ТУ70-00327.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке