ТОМСК, 18 апр – РИА Томск. IT-компании Томска завершили
серию мастер-классов для школьников, которые проходили в рамках
профориентационного проекта "IT-старт". За два дня специалисты
рассказали о том, как создать фильтры в Instagram своими руками, как сделать макет
сайта, и развеяли миф "гуманитариям в IT не место". Подробнее – в
материале РИА Томск.
Ранее сообщалось, что мастер-классы для школьников в рамках
проекта "IT-старт" проходили как в самих IT-компаниях, так и в
"Точке кипения", образовательном центре кафе Kafedra и
томских школах. Организаторами профориентационного проекта выступили компания
SibEDGE и областной департамент труда. Партнером проекта является департамент
образования Томска.
Цифровой мир
На мастер-классах специалисты восьми томских IT-компаний – Sidenis, I-link, ENBISYS, "ЦФТ", Connective games, SibEDGE,
"ТомскАСУпроект" и Palex – рассказали школьникам о цифровом мире
IT-технологий.
Например, выступление представителя "ЦФТ" Артема
Дорохова было посвящено креативным методикам, которые "заставляют
нестандартно мыслить".
"Подобные техники, например, мозговой штурм или
ассоциативный поиск, наглядно показывают, что на одни и те же вещи можно посмотреть
под разным углом. Этих методов очень много, они работают, ими пользуются
дизайнеры и инженеры всего мира. Задача мастер-класса была в том, чтобы
показать ребятам, что с помощью таких инструментов можно придумать что-то
новое", – пояснил Дорохов РИА Томск.
© РИА Томск. Павел СтефанскийНа мастер-классе от компании ЦФТ
Про сферу интернета вещей школьникам рассказал
представитель компании SibEDGE.
"На примере интернета вещей удобно показать
обывателям связь IT и реального мира. То есть интернет вещей – это
концепция вычислительной сети физических предметов (вещей), оснащенных
встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой.
Например, это безналичная оплата или электронные табло в поликлинике", –
прокомментировал идею мастер-класса гендиректор SibEDGE Александр Калинин.
На этой встрече юные томичи также попытались "залезть в
интернет вещей" и с его помощью спасти людей из горящего торгового центра.
А вот в Sidenis участникам мастер-класса показали, как
создать "свой Instagram" на языке JavaScript, объяснили работу
фильтров и принципы изменения цвета. А также показали работу приложения на
примере фотографии участников мастер-класса.
© предоставил Александр МазуровМастер-класс от компании Sidenis
На занятии, организованном компанией I-link, подростки из
разных школ Томска разбились на команды и создавали макет сайта.
Перед началом работы им рассказали про пирамиду
потребностей, необходимость играть на контрастах и выделять главное в продукте.
Работая над макетами сайтов, школьники придумывали слоганы, элементы
визуализации, определяли целевую аудиторию. Например, они разработали макеты
сайтов магазина детской одежды, медицинской организации и агрегатора для
путешественников.
На мастер-классе от компании Palex подростки разделились на
команды и сыграли в настольную игру – прокачивали компетенции заданного персонажа
и учились распределять время.
© предоставил Александр МазуровМастер-класс от компании Palex
"Я понимаю, что за IT – будущее. Хочется быть в тренде
и иметь представление о том, чем занимаются люди, которые упрощают нашу жизнь.
Также интересно было узнать, что в таком небольшом городе, как Томск, более 100
IT-компаний и что я могут стать частью этой огромной команды", –
рассказала агентству ученица 10 класса Ирина.
© РИА Томск. Павел СтефанскийУченица 10 класса Ирина
Кроме того, в рамках проекта "IT-старт" состоялись
мастер-классы "Пилотный проект для Start'up за два часа" от компании
ENBISYS, "101 метод тестирования" от Connective games и
"Разработка игр и не только на Unity" от компании
"ТомскАСУпроект".
Гуманитарии тоже могут
По словам гендиректора компании SibEDGE Калинина, в сфере IT
работают не только "технари", но и люди с гуманитарным складом ума.
"Сфера IT намного шире, чем просто программирование. У
гуманитариев есть свое видение, свой склад ума, понимание того, как красиво
"обернуть" продукт, продать его. Опять же гуманитарии великолепно
взаимодействуют с обществом, а это очень важно для бизнеса. Менеджеры по
продажам, пиарщики – люди, без которых сложно презентовать свой продукт",
– отметил он.
"Гуглить"
По словам школьников, многие из них видят себя специалистами
в IT, однако даже в 11 классе сложно представить, что необходимо сделать, чтобы
стать "крутым айтишником".
"Достоверных способов стать хорошим спецом – нет.
Однако мало закончить профильный вуз, необходимо постоянно заниматься
самообразованием, стажироваться в компаниях. Но для начала надо начать
интересоваться этой сферой, изучать ее, читать образовательные статьи в
интернете, другими словами – "гуглить", – считает гендиректор SibEDGE
Калинин.
© предоставил Александр МазуровГендиректор компании SibEDGE Александр Калинин
© РИА Томск. Павел СтефанскийНа мастер-классе от компании ЦФТ
© предоставил Александр МазуровМастер-класс от компании Palex