RIATOMSK.RU
-
24 июля 2019  |  
7:10
  |  
-
14:32  7 мая 2019 г.

Традиции плюс новации: как ТГУ помогает учителям перейти на "цифру"

Чёрная Элеонора
© с сайта Института дистанционного образования ТГУТрадиции плюс новации: как ТГУ помогает учителям перейти на цифру

ТОМСК, 7 мая – РИА Томск. Томский госуниверситет (ТГУ) запустил в 2019 году обучающий курс для педагогов школ, ссузов и вузов, позволяющий освоить новые цифровые инструменты и сделать их частью образовательного процесса. Почему современных школьников нужно развлекать на уроках, и как учителю может помочь интернет – в материале РИА Томск.

Программа "Цифровая трансформация преподавателя" реализуется Институтом дистанционного образования ТГУ. Эксперты ТГУ апробировали ее в конце 2018 – начале 2019 года как в ТГУ, так  и на базе двух крупных университетов – Ставропольском государственном аграрном и Уфимском государственном авиационно-техническом.

Билет на цифровой поезд

"В свое время Томск не отреагировал на возможность, чтобы через нас прошла железная дорога. Слишком заманчиво было положение столицы гужевого транспорта. Железную дорогу проложили через деревню, через Новониколаевск. И посмотрите, что теперь с Новосибирском. Вот так действуют технологии. В образовании – та же история", – рассказывает директор Центра повышения квалификации и переподготовки ТГУ Светлана Велединская, ставшая одним из авторов курса цифровой трансформации педагогов.

По ее мнению, современные учителя стоят перед выбором – продолжать использовать только классические методы преподавания или перейти в ряды так называемых цифровых педагогов.

"И здесь выбор лично для меня очевиден. Современные дети не способны учиться так, как учились мы, они другие. Новое поколение требует новых подходов. Дети хотят работать с мультимедийным текстом и цифровыми инструментами, новыми моделями коммуникации.

И дело не  в том, что в образовании появился термин "эдьютейнмент" – обучение через развлечение, просто новые технологии позволяют сделать обучение гораздо эффективнее. Но не все учителя готовы к таким переменам", – говорит она.

Чтобы помочь педагогам освоить цифровую среду, эксперты ТГУ разработали специализированную программу повышения квалификации. И речь здесь не о стандартной работе за компьютером и умении пользоваться браузером.

"Образовательный процесс сегодня – это смешанная форма, интегрирующая лучшие педагогические традиции и цифровые новации. Как подойти к построению новой эффективной модели и перестроиться самому – об этом наша программа", – подчеркивает Велединская.

Покажите ваш паспорт

Сегодня в различных профессиях формируются паспорта цифровых компетенций, подробно описывающие использование цифровых технологий при выполнении работником различных профессиональных функций.

"Каждая профессиональная группа имеет свои законы и особенности существования в интернете. Как учителю спроектировать эффективную обучающую среду, как работать в совместных сервисах, как использовать открытые образовательные ресурсы, как самому создавать цифровые материалы и как ими делиться с детьми – это лишь часть наших тем", – говорит эксперт.

В процессе курса специалисты ТГУ демонстрируют цифровые инструменты, позволяющие организовать интерактивное взаимодействие и совместное выполнение заданий в привычной аудитории и за ее пределами. Также это инструменты для создания новых форм контента, соединяющих текст с  видео- аудиофрагментами.

Это, а также интернет в целом, специальные сервисы, мультимедийные программы позволяют учителям школ, преподавателям ссузов и вузов проектировать образовательный процесс и создавать контент, учитывая потребности современных школьников и студентов.

"Многие вещи становятся быстрее, эффективнее, появляются новые модели обучения. Сегодняшний образовательный процесс – это не работа в классе и домашнее задание, как было раньше. Это микс: аудитория, электронная площадка (как правило, учебные организации имеют свои системы дистанционного обучения), открытые интернет-сервисы и открытые образовательные ресурсы", – объясняет Велединская.

Она добавляет, что эксперты курса "обрисовывают контур" цифровых возможностей и показывают педагогам, куда могут двигаться их учебные заведения.

"Например, открытые образовательные ресурсы – это то, что бесплатно доступно в интернете. Не все знают, как этим пользоваться. Как брать, как встраивать в свой образовательный процесс.

Мы показываем, как организовать интегрированное образование в нескольких средах, не оставляя его только в аудитории. Потому что каждая среда несет что-то свое. И в этом смысл. Сегодняшнее и завтрашнее образование – оно именно такое", – уверена Велединская.

Новая дорога

На протяжении примерно 20 лет ТГУ работает на поле дистанционного образования, каждый год добавляя в ассортимент своих инструментов новые элементы.

"Программа цифровой трансформации – это наш опыт, наш взгляд на логический переход от классических преподавательских компетенций к цифровым. Развитие этого направления – общемировая тенденция. Например, в Европе есть свои своды цифровых компетенций преподавателя. Таким образом, мы делимся тем, что накоплено вузом, и взглядами, куда идти дальше", – резюмирует Велединская.

© РИА Томск. Лариса Лавникович
.


О нацпроекте "Образование"

В настоящее время в РФ реализуется нацпроект "Образование". Его ключевые цели – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Включает в себя десять проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы", "Новые возможности для каждого", "Социальная активность", "Экспорт образования" и "Социальные лифты для каждого".

О нацпроекте "Цифровая экономика"

В настоящее время в РФ реализуется нацпроект "Цифровая экономика". Его ключевые цели – создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств.

Включает в себя шесть проектов: нормативное регулирование цифровой среды; информационная инфраструктура; кадры для цифровой экономики; информационная безопасность; цифровые технологии; цифровое госуправление.



Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством «Томск» (РИА Томск). РИА Томск зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Томской области 20 марта 2014 г.
Свидетельство о регистрации ИА № ТУ70-00327. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке