ТОМСК, 30 мая – РИА Томск. Проект Высшей школы журналистики Томского госуниверситета (ВШЖ ТГУ) "Селькупы. Сохранить как…" получил два
золота на конкурсе MSUSND – одном из самых престижных в медиадизайне, его
ежегодно проводит Всемирное общество новостного дизайна на базе Университета
штата Мичиган. Как студенты сделали малый народ популярнее – в материале РИА
Томск.
На всех
континентах
Проект "Селькупы. Сохранить как…" посвящен одному из самых маленьких народов мира –
селькупам из сел Томской области. Студентам и преподавателям ВШЖ хотелось
рассказать про тех, кто жил в Сибири еще до русских. В январе-начале февраля
2018 года участники экспедиции объехали 10 населенных пунктов, собрали 14
историй.
Над проектом
работали 20 студентов-журналистов разных направлений: "текст", "фото",
"документальное кино", "дизайн", а также
волонтеры-переводчики.
© Print Screen с презентации проекта
Участники экспедиции ВШЖ ТГУ к селькупам
Обрабатывая материалы экспедиции, "упаковывая" их для публики, они
старались избежать стереотипов о малых вымирающих народах, не говорить о том,
что культура селькупов умирает, и это трагично.
"Культура
селькупов трансформируется. Превращается в бренд. В маркетинговый ход. Становится
нужна скорее русским", – говорится в презентации проекта. Его авторы
оказались правы: в 2018 году зафиксирован высокий индекс региональной
популярности запроса "селькупы".
Оправдался и
выпуск англоязычной версии – про селькупов читали на всех континентах. С другой
стороны, проект разместили на своих ресурсах и локальные организации, например,
Межпоселенческая библиотека Парабельского района.
Авторы считают: это говорит о том, что его функция вышла за
пределы только информирования. В целом сработал эффект глокализации: тема
оказалась интересна и на локальном, и на глобальном уровне.
© Print Screen с презентации студентов ТГУ
Индекс региональной популярности запроса "селькупы"
Профессиональное
признание
В
профессиональной среде труд ВШЖ ТГУ встретили на ура. Зимой 2019 года он
получил бронзу в номинациях Use of Multimedia и Website design на международном
конкурсе The Best of Digital Design, который проводится Ассоциацией новостных
дизайнеров (Society for News Design, SND) и является главным событием года в
индустрии визуальной журналистики и дизайна СМИ.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
.
Призерами конкурса, кроме томичей, стали тогда работы The New York Times, The Washington Post, Reuters, National
Geographic...
На днях стало
известно, что "Селькупы" выиграли два "золота" в
международном конкурсе дизайна MSUSND, одном из самых престижных в
медиадизайне. Команда ВШЖ ТГУ показала лучшие результаты в цифровом дизайне:
мультимедиа и веб-дизайне. Причем томичи – единственные победители из
России.
Потребность
рассказать
"Современные
проблемы малых народов мало представлены в медиа, но сами национальные
меньшинства более активно отстаивают свои права, нуждаются в защите, поэтому
такие проекты актуальны", – считают руководители проекта "Селькупы.
Сохранить как…", преподаватели ВШЖ ТГУ Василий Вершинин и Галина
Сахаревич.
По их мнению,
малые народы эффективно распространяют информацию внутри сообщества, но не
умеют рассказывать о себе и быть интересными городу, региону. Однако испытывают
потребность в этом…
Дарья ГришановаДокументальный фильм о проекте "Селькупы. Сохранить как..."