ТОМСК, 31 мая – РИА Томск. Разработчики беспилотных авиационных систем
представили свои модели на конкурсе "Авиароботех", который впервые прошел
в Томске на этой неделе. О том, как выглядит будущее беспилотной авиации и
какие задачи она поможет выполнять – в материале РИА Томск.
Ранее сообщалось, что конкурс среди разработчиков беспилотных
авиационных систем "Авиароботех" проходил на томском аэродроме
"Головино" в рамках реализации проекта "Тайга",
направленного на создание в Томской области опытного района применения
беспилотных авиасистем.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваНа конкурсе "Авиароботех"
Организаторами конкурса выступили администрация Томской области и
ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем
"Аэронет".
Задачи
"Это конкурс по практической демонстрации технологии… Мы решаем не
декоративные, а абсолютно практические задачи, которые в повседневной работе
наиболее часто требуются реальным заказчикам в нефтяном секторе, энергосетевом
секторе, в сельском хозяйстве и картографировании", – рассказал РИА Томск
гендиректор ассоциации "Аэронет" Глеб Бабинцев.
По данным обладминистрации, в конкурсе приняли участие 12 команд из шести
регионов России. Им, а точнее их дронам, предстояло выполнить пять реальных
задач: доставка груза, мониторинг ЛЭП, мониторинг газопровода,
картографирование и поисково-спасательная операция.
Для последнего задания в расположенный недалеко от аэродрома лес
отправились две группы.
© РИА Томск. Яна РезниченкоПотерявшихся в лесу изображали туристы и сотрудники томской ПСС
"Одна группа – якобы туристы, которые не будут реагировать на
беспилотники. Другая группа, которая условными знаками будет обозначать
"найдите нас". Задача беспилотника не просто найти человека, а еще
отличить его от животного или от грибника и сбросить спасательный пакет ровно
тому, кому он необходим", – пояснил Бабинцев.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваПодготовка к "мягкой" посадке беспилотника
Результаты
В четырех из пяти испытаний первое место занял экипаж команды
"Геоскан" из Санкт-Петербурга. При этом в номинации "Мониторинг
ЛЭП" команда вырвалась вперед, получив почти в два раза больше очков, чем
команда, занявшая второе место – АС-КАМ (Ростов-на Дону).
Яна РезниченкоЗапуск беспилотного самолета компании АС-КАМ
Кстати, запуск их
беспилотника в виде самолета производится весьма оригинальным образом (наглядно – на видео выше). На
третьем месте в той же номинации беспилотник АО "БВС" (Москва).
С пятой задачей – поиском потерявшихся людей – никто из участников справиться
не смог. Однако при выполнении задания отметился экипаж АО "БВС". Не
обнаружив потерявшихся людей и не сообщив их координаты, беспилотник смог
сбросить спасательный пакет прямо к ногам участников тургруппы.
Несколько слов хотелось бы сказать о самих беспилотных аппаратах. Например, о дроне АО "БВС", который вместо бензина использует топливо, произведенное на
основе водорода.
© РИА Томск. Яна РезниченкоБеспилотная авиационная система АО "БВС", использующий вместо бензина топливо на основе водорода
Не менее интересная пусковая установка – в виде арбалета – и у беспилотника
"Стерх" московской компании "ЭкоТрас".
Яна РезниченкоЗапуск беспилотника "Стерх" компании "Экотрас"
Также громко, как "Стерх", работает беспилотник компания от "ПТЕРО" (Москва).
Яна РезниченкоЗапуск беспилотника компании "ПТЕРО"
Подарок
В качестве подарка томскому аэродрому "Головино",
где проходил конкурс, участники сделают ортофотоплан территории, который с
максимальной достоверностью отображает земную поверхность.
"Мы облетим границы аэродрома и сделаем точный
ортофотоплан аэродрома с точными привязками границ, чего аэродрому не
хватает", – сказал Бабинцев, пояснив, что такого плана ранее у томского
аэродрома не было.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваГубернатор Томской области Сергей Жвачкин пригласил участников конкурса "Авиароботех" к участию в проекте "Тайга"