ТОМСК, 1 июл –
РИА Томск. Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) Томска не будет вводить
вечерний тариф на проезд, если его не введут маршрутные перевозчики;
технические возможности увеличить стоимость проезда с 21.00 у ТТУ появятся не раньше 3 июля из-за срыва сроков поставки новых контрольно-кассовых
машин (ККМ), рассказала РИА Томск в понедельник замдиректора предприятия Ольга
Свахина.
Ранее сообщалось, что с 1 июля в Томске перевозчикам разрешено вводить
вечерний тариф на проезд в общественном транспорте. Перевозчики вправе после
21.00 увеличивать стоимость проезда с 21 до 25 рублей для женщин младше 55 лет и мужчин младше 60 лет. Остальные пассажиры смогут платить по 18 рублей.
"С 3 июля, если практика покажет, что маршрутные перевозчики переходят
на вечерний тариф, то и ТТУ будет переходить на вечернее тарифообразование.
Если же окажется, что представители маршрутного бизнеса предпочитают работать по дневным ценам в 21 рубль за поездку, то и мы будем вынуждены
отказаться от вечернего тарифа, поскольку мы все работаем на одном рынке", – сказала Свахина.
Кроме того, добавила она, введение вечернего тарифа в электротранспорте станет возможным
только после появления у всех кондукторов новых ККМ, автоматически фиксирующих
время выдачи билета, а также обеспечивающих
возможность безналичной оплаты проезда.
"У нас произошла задержка в поставках оборудования – контрольно-кассовых машин, по которым мы планировали вести учет вечернего
тарифа. Сегодня мы оборудование получили, с завтрашнего дня передадим ККМ
кондукторам и сможем запускать вечерний тариф", – отметила Свахина.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По ее словам, возможное введение этого тарифа не скажется на интервалах движения транспорта вечером,
поскольку они определяются не экономическими соображениями, а числом
действующих троллейбусов и трамваев в ТТУ: "Мы и так сейчас на пределе своих
возможностей работаем".
Ранее также сообщалось, что власти Томска усилят контроль за количеством маршрутных автобусов после введения вечернего тарифа: после 21.00 перевозчики обязаны обеспечить работу на линиях не менее 550 автобусов (днем по городу курсируют 565 автобусов).