ТОМСК, 9 июл – РИА Томск. Самусьский
судостроительно-судоремонтный завод (входит в ОАО "Томская судоходная
компания" – ТСК) во вторник спустил на воду нефтеналивную баржу для нужд
компании "Алроса-Лена", в церемонии принял
участие губернатор Томской области Сергей Жвачкин; еще одна баржа была спущена на воду накануне, передает корреспондент РИА
Томск с места событий.
Ранее сообщалось, что осенью 2018 года Самусьский судостроительно-судоремонтный завод получил подряд от компании "Алроса-Лена" на
строительство двух нефтеналивных барж грузоподъемностью 2 тысячи тонн каждая.
Проект судов разработан фирмой "Стапель" (Ростов-на-Дону). Срок
окончания работ – сентябрь 2019 года.
"У завода в этом году юбилей: 140 лет назад здесь было создано предприятие, чтобы
обслуживать суда томских купцов. За эти годы на заводе построено 360 судов
различных марок и тысячи отремонтированы. Баржи, которые мы сегодня спускаем на
воду, будут работать в крупнейшей в мире компании по добыче алмазов
"Алроса". Это большая честь", – сказал Жвачкин на церемонии
спуска барж на воду.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Спуск на воду нефтеналивных барж в поселке Самусь
На церемонии по традиции о борт новой баржи разбили бутылку шампанского. В бассейн реки Лена обе баржи будут доставлены перегоном по Северному морскому пути, в сентябре их планируется запустить в работу.
"Для нашей компании очень важно, что весь объем грузов, и
главным образом топливо, мы должны доставить во время очень короткой навигации.
Опыт сотрудничества с самусьским заводом у нас не первый – в 2016-2017 годах
мы уже переоборудовали здесь две своих баржи. Сейчас завод вновь выиграл
открытый конкурс, обойдя конкурентов по соотношений цены и качества", – сказал журналистам вице-президент компании "Алроса" Владимир Козлов.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Вице-президент компании "Алроса" Владимир Козлов
Как отмечается в материалах "Алроса-Лена", нефтеналивные баржи для компании "Алроса" имеют специфическую экологичную конструкцию – двойные борта и двойное дно. Если произойдет повреждение корпуса баржи, топливо не попадет в реку, утверждают разработчики конструкции. Баржи имеют размеры 89 метров в длину и 18 метров в ширину и являются уникальными для рек России.
По словам директора Самусьского судостроительно-судоремонтного
завода Олега Ушакова, со сдачей новой баржи компания "Алроса-Лена"
завершает программу обновления собственного флота. В дальнейшем завод планирует развивать традиционные для него
направления, в частности по строительству речных катеров, наплавных мостов и
речных паромов.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Нефтеналивная баржа
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс",
ТСК – одно из крупнейших предприятий Сибири, управляющих речным флотом. На
балансе компании более 400 единиц флота и плавучей механизации. Ежегодный объем
грузоперевозок – порядка 3 миллионов тонн. 95,6% акций ТСК принадлежит
"Сибирскому центру логистики", подконтрольному Антону Кнолю. Доходы
компании в 2017 году составили 1,88 миллиарда рублей, чистая прибыль – 20,6
миллионов.