ТОМСК, 14
июл – РИА Томск, Ольга Трепова. Около 350 нарушений правил дорожного движения было допущено
водителями мототранспорта в первом полугодии 2019 года в Томске, Томском районе
и Северске. О людях, которые эти правонарушения пресекают, на каких мотоциклах
они выходят на службу, а также о том, как стать сотрудником мотобатальона – в
материале РИА Томск.
Инспекторы роты №2 отдельного
батальона ДПС ГИБДД УМВД по Томской области, лейтенанты полиции Анатолий Маркелов и Сергей Охрименко ежегодно, как только сходит снег, пересаживаются из
патрульных автомобилей на 600-кубовые Yamaha
Diversion. Среди сотрудников существует отбор – в мотопатруль попадают
те, у кого есть права категории А, стаж управления мотоциклом и главное –
желание.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваАнатолий Маркелов
"Мой непрерывный стаж
вождения составляет 17 лет. Я с ранних лет ездил сперва на мопедах, потом
мотоциклах. Люблю свою работу, она нужная и полезная в любое время года... Как бы люди ни критиковали, но они же потом сами и
обращаются в ДПС и другие структуры полиции", –
рассказывает Анатолий.
Его напарник ездит на мотоцикле с 16 лет.
"Если бы не любил свою
работу, я бы здесь не работал. Основное для меня – помогать людям", – говорит
Сергей Охрименко.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваСергей Охрименко
Инспекторы мотопатруля работают по
графику "два через два", по выходным с 15.00 до 03.00, по будням с 11.00 до
23.00. Пик работы обычно приходится на вечернее время и выходные дни. Основная задача – выявление и пресечение правонарушений водителями мотоциклов и
других видов мототранспорта.
"Основное преимущество мотоцикла –
это мобильность. Когда нарушитель на мотоцикле, ему проще всего уйти, скрыться
от патруля, у него и скорость, и мобильность, он может проехать между рядов или
по встречке. Двух-трех секунд достаточно, чтобы уехать. Как правило, на
патрульные авто мотоциклы не останавливаются, на четырех колесах не выполнишь
ту работу, которую мы выполняем на двух", – говорит Маркелов.
© РИА Томск. Таисия Воронцова.
Инспектор
Охрименко добавляет, что каждая смена не похожа на предыдущие. Всегда хватает
случаев, которые остаются в памяти. Каждый день разные люди допускают разные
нарушения, в том числе и грубые.
"Каждый день
хватает интересных случаев, но, как правило, это случаи не особо радостные,
потому что каждый день люди садятся снова и снова за руль в нетрезвом виде или
без прав. Поэтому и создали мотопатруль – для эффективности устранения таких
правонарушений", – отметил он.
Инспекторы рассказывают, что
только за прошлую смену в Томском районе были задержаны двое водителей мотоциклов
в нетрезвом виде и трое, которые ехали без водительских удостоверений.
© РИА Томск. Таисия Воронцова.
"В общем потоке
мы скорость не превышаем, а когда догоняешь нарушителя, который пытается
скрыться, подвергает опасности жизнь и здоровье других граждан, на скорость уже
не смотришь, главное вовремя пресечь нарушение. И нужно стараться пресечь там,
где наименьшее скопление граждан переходит дорогу или едет по трассе", –
пояснил Маркелов.
"Не жарко в плюс 25 в такой куртке
и ботинках?", – спрашиваю я.
"Мы не
сахарные, не растаем. Это дело привычки", – отвечает Анатолий.
Инспекторы ДПС в первом полугодии
этого года выявили более 100 водителей, управляющих мотоциклами без права
управления, еще более 30 нарушителей – водителей моторанспорта – были задержаны
в нетрезвом состоянии либо отказались пройти медицинское освидетельствование. Всего за этот период произошло 27
ДТП, в которых семеро травмировано.
© РИА Томск. Таисия Воронцова.
Как отмечают в ГИБДД, с появлением
мотобатальона на дорогах Томска, Томского района и Северска уменьшилось
количество аварий с участием мототранспорта.
Стильный
мотопатруль не остается без внимания ни на трассе, ни на парковке. За время
общения с РИА Томск три автолюбителя обратились к инспекторам с различными
вопросами.
© РИА Томск. Таисия Воронцова.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваСергей Охрименко