RIATOMSK.RU
+18°C
6 августа 2020  |  
5:19
  |  
+18°C
13:02  2 августа 2019 г.

Безопаснее и качественнее: как нацпроект изменит томские дороги

Трепова Ольга
© со страницы администрации Томской области в FacebookБезопаснее и качественнее: как нацпроект изменит томские дороги

ТОМСК, 2 авг – РИА Томск. Томская область в 2019 году участвует в национальном проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Уже в этом году в ремонт дорог региона будет вложено 3,5 миллиарда рублей, что на 2 миллиарда больше, чем годом ранее. О том, как идет ремонтная кампания и как национальный проект должен изменить дороги Томской области, РИА Томск рассказал начальник облдепартамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев.

Дороги жизни

Трасса Томск – Каргала – Колпашево – самый протяженный участок ремонтных работ нынешнего года. Здесь дорожникам предстоит отремонтировать четыре участка общей протяженностью около 40 километров.

"На этой трассе проводили ремонт в 2016-2017 годах, но такой масштабный ремонт проводится впервые. Это другой уровень работ, который повысит безопасность этой дороги. По завершении ремонтных работ водители изменения по достоинству оценят", – рассказал Баев.

Еще один крупный участок, в общей сложности 19,5 километров, – дорога Первомайское – Белый Яр. В период распутицы, а это практически вся весна, для жителей области она становится буквально "дорогой жизни", которая связывает Колпашевский, Первомайский и Верхнекетский районы с областным центром. До начала работ она была в ненормативном состоянии, люди жаловались: невозможно проехать.

"На этой дороге есть участки, где прерывается движение, когда идут дожди. У нее очень плохое основание, плюс дорога проектировалась с учетом других нагрузок. Сейчас это все приводится в соответствие. Мы будем добиваться возобновления круглогодичного автомобильного сообщения по этой трассе", – уточнил собеседник.

© предоставлено пресс-службой администрации Томской области
Ремонт дорог в Томской области

Опорная сеть

На средства национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 году будут отремонтированы такие участки, как Могильный Мыс – Парабель – Каргасок (около 13,5 километра), 15 километров трассы Томск – Мариинск, 8 километров трассы Богашево – Петухово, подъезд к селу Корнилово и деревне Аркашево в Томском районе. В Северске ремонт около 4 километров дорог уже завершен. Всего в списке на этот год 22 объекта.

"Для нас все дороги, которые включены в нацпроект, самые важные. Мы выбирали их с точки зрения, что это опорная сеть, которая обеспечивает связанность районов области. Они обеспечивают транспортную доступность населения, экономическую связанность районов и субъектов, доступ к учебным заведениям, больницам и так далее. В первую очередь это участки, движение по которым сегодня небезопасно", – сказал Баев.

По словам собеседника, дороги в Томской области ремонтируются за счет двух основных источников – национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и губернаторской программы "Дороги". Общий бюджет дорожного ремонта в 2019 году составляет 3,5 миллиарда рублей.

© предоставлено пресс-службой администрации Томской области
Ремонт дорог в Томской области

Привести в порядок за пять лет

Баев отмечает, что соответствуют нормативным требованиям 23,8% дорог в Томской области. По условиям участия в нацпроекте до конца 2024 года этот показатель должен увеличиться до 50%. Для этого предстоит отремонтировать более 2 тысяч километров дорог.

Состояние трасс в агломерации, куда входят Томск, Томский район и Северск, на порядок лучше, но все же также далеко от идеала – в нормативном состоянии 56% дорог. К 2024 году этот показатель должен составить 85%. Чтобы выполнить показатели нацпроекта, нужно провести ремонт 380 километров дорог (240 – региональные в агломерации, 140 – местные).

"Такой масштабный объем работ спрогнозирован на период до 2024 года. Мы не ставили себе задачу отремонтировать тысячу километров в первый год. Мы оценили рынок дорожной отрасли, инертных материалов и техники. Сделали поэтапное увеличение объемов работ. Кратный рост произойдет с 2021 года, когда подготовится дорожная отрасль региона", – заметил глава ведомства.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Ремонт дороги на Иркутском тракте в Томске

Выше качество

Баев отмечает, что с каждым годом растет и качество выполнения работ подрядчиками, меньше становится брака. На участках дорог с большой интенсивностью дорожно-строительные организации применяют новые материалы, которые повышают срок службы дорожного полотна.

Применение полимерно-битумного вяжущего повышает деформационную устойчивость асфальтобетона на всем диапазоне эксплуатационных температур, что особенно актуально для климатических условий нашего региона. Полимерно-дисперсионное армирование увеличивает срок службы за счет возрастания упругости и эластичности битумоминеральной массы.

"По сравнению с обычным асфальтобетоном применение щебеночно-мастичного асфальтобетона в совокупности с применением инновационных материалов повышает ряд эксплуатационных и функциональных возможностей дорожного полотна, более высокая устойчивость к разрушениям, повышается долговечность покрытия, высокий и стабильный коэффициент сцепления с автодорогой, снижается шум и эффект аквапланирования", – пояснил собеседник.

Завершить ремонтную кампанию власти планируют к 1 октября. Срок службы дорог по контракту – минимум пять лет.

"Ежегодно, перед летним сезоном, мы обследуем все дороги и в случае выявления дефектов привлекаем подрядчиков на их устранение. Большинство компаний, принимающих участие в нацпроекте, уже работали ранее. Они понимают, что им невыгодно сегодня проводить некачественную работу, потому что в следующем году они понесут еще более существенные убытки, чтобы сохранить свое лицо и возможность участвовать в проекте, а горизонт работы у нас минимум до 2024 года", – подытожил начальник департамента.

© со страницы администрации Томской области в Facebook
Ремонт дорог в Томской области

О нацпроекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги",

В настоящее время в РФ реализуется нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Его ключевые цели — повышение безопасности дорожного движения, профилактика риска возникновения ДТП, профилактика детского травматизма, снижение смертности при ДТП.

Включает в себя четыре проекта: "Дорожная сеть", "Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства", "Безопасность дорожного движения" и "Автодороги Минобороны России".

21:18
5 августа 2020 г.
"Мы сильные": выпускницы ТПУ о ценности женщин в инженерии
20:00
5 августа 2020 г.
"Истинные инженеры": за что работодатели ценят выпускников ТПУ
19:15
5 августа 2020 г.
Ректор ТГУ ответил на вопросы абитуриентов-высокобалльников
19:07
5 августа 2020 г.
Власти рассказали,каким будет расписание в томских школах с 1 сентября
18:00
5 августа 2020 г.
"Мусорные" операторы Томской области получат из бюджета 65 млн руб
17:10
5 августа 2020 г.
Сильный ветер помешал самолету из Новосибирска приземлиться в Томске
16:48
5 августа 2020 г.
Ученые ТГУ запустили проект по созданию новых моделей поиска золота
Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке