ТОМСК, 11 сен – РИА Томск, Мария Масляева. Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) вместе со специалистами компании "Криотех" разработали первые в России термометки, которые позволяют определить свежесть замороженной рыбы; наклейки меняют цвет, если рыба подвергалась даже небольшому размораживанию, сообщила в среду пресс-служба вуза.
Со ссылкой на разработчиков поясняется, что большая часть рыбы заготавливается на Дальнем Востоке. Во время транспортировки она хранится в разных условиях. Где и когда рыба испортилась из-за разморозки, найти сложно. Поэтому у рынка есть запрос на универсальное средство контроля, которое невозможно подделать или изменить.
"Ученые ТГУ и специалисты компании "Криотех" представили первую партию термометок, использующихся для обеспечения контроля качества замороженной рыбы. Наклейки с определенным химическим составом необратимо меняют цвет, если в процессе транспортировки рыбная продукция подвергалась даже незначительному размораживанию... В России аналогов этим меткам нет", – говорится в сообщении.
Поясняется, что метка-наклейка замораживается вместе с рыбой: если температура опустится выше допустимых минус 18 градусов, метка самостоятельно и необратимо изменит цвет с белого на зеленый. Планируется, что такие метки будут наклеены на все оптовые партии мороженой рыбы, и не позволят продавать на рынках испорченную продукцию. Также метка может показать, на каком этапе транспортировки были нарушены термосуловия.
© РИА Томск. Алена Хлестунова
Томская термометка отличается от аналогов: она стоит 20 рублей, а зарубежные "наклейки" (делают в США и Китае) – 120 рублей, активировать их нужно принудительно, отмечает пресс-служба.
"Сейчас на предприятии "Криотех" разработаны два типа термометок: самоактивирующаяся и нет. Мы хотим составить конкуренцию еще и тем меткам, которые активируются принудительно, поскольку на них тоже есть своя ниша – это транспортировка органов. В планах "Криотеха" – разработка меток и на другие низкие температуры", – цитируются слова одного из учредителей "Криотеха" Алексея Князева.
Ранее сообщалось, что X5 Retail Group планировал протестировать разработку студентов ТГУ по отбраковке несвежего товара с помощью термоактивных "меток-хамелеонов", которые помогут покупателям и сотрудникам магазина установить, соблюдался ли температурный режим при транспортировке и хранении товара.