ТОМСК, 17 сен – РИА Томск. Городской центр организации и
контроля пассажироперевозок после двух сентябрьских аварий с участием "ПАЗов" в Томске усилит контроль за исполнением маршрутчиками условий
муниципальных контрактов, среди которых наличие в салоне автобуса кондуктора,
видеофиксации и датчиков ГЛОНАСС, сообщил РИА Томск во вторник руководитель
учреждения Денис Равинский.
Ранее сообщалось, что в сентябре 2019 года в Томске
произошло два ДТП с участием автобусов, в которых пострадали люди. Три пассажира были госпитализированы 9 сентября после наезда маршрутки на припаркованный
фургон на проспекте Фрунзе. Через неделю, 16 сентября, в результате опрокидывания
автобуса, следовавшего по маршруту №2, на Иркутском тракте, по уточненным данным областного УМВД, пострадали 11 человек.
По словам Равинского, по обоим ДТП с участием
маршруток идет проверка обстоятельств.
"С нашей стороны контроль будет усилен. Также по линии
УГАДН (Ространснадзор – структура, уполномоченная лицензировать перевозчиков –
Ред.) и ГИБДД будут проверки всех автобусов на техсостояние и проверки
водителей… (Мы проверим) наличие кондукторов, видеофиксации и ГЛОНАСС", –
сказал Равинский.
© из группы УМВД по Томской области "ВКонтакте"
Он отметил, что в маршрутке, которая опрокинулась на
Иркутском тракте, кондуктора не было. Сам автобус не принадлежал перевозчику
(ООО "ТрансАвто"), а находился в аренде. Видеозапись с камер,
расположенных в салоне, в настоящее время изучают сотрудники ГИБДД. Первая информация
о причинах аварии должна появиться в ближайшие два-три дня.
Кроме того, по информации Равинского, ООО
"ТрансАвто" участвует в конкурсах по определению перевозчиков, которые будут работать в Томске с 2020 года. Компания претендует на маршрут №5.
Ранее сообщалось, что с 1 июля 2019 года в Томске начались
конкурсы по определению перевозчиков для городского общественного транспорта на
период 2020-2025 годы. Среди критериев оценки власти называли наличие
низкопольных автобусов (не менее 20% парка) и экологичность транспорта. В числе
обязательных требований к перевозчикам остаются наличие кондуктора и соблюдение
режима работы по вечерам.