RIATOMSK.RU
+12°C
21 мая 2022  |  
5:34
  |  
+12°C
11:01  12 декабря 2019 г.

Томский беспилотник переезжает на тестовую эксплуатацию в Севастополь

Тайлашева Елена Владимировна
© С сайта Российской венчурной компанииТомский беспилотник переезжает на тестовую эксплуатацию в Севастополь

ТОМСК, 12 дек – РИА Томск, Елена Тайлашева. Томский беспилотник не стал участвовать в финальных заездах конкурса "Зимний город" – команда не успела подготовить машину к старту из-за двухдневной задержки с доставкой, сообщил РИА Томск руководитель альянса "Техническое зрение" Виктор Ширшин; он уточнил, что сейчас автомобиль направляется в Севастополь для тестовой эксплуатации.

Ранее сообщалось, что конкурс по созданию беспилотного автомобиля для езды зимой "Зимний город" был объявлен Российской венчурной компанией, фондом "Сколково" и Агентством стратегических инициатив, его призовой фонд составил 175 миллионов рублей.

Финальные заезды конкурса должны были пройти 10 декабря в подмосковном Дмитрове, на специальном полигоне: не более чем за три часа автомобили должны проехать 50 километров в автономном режиме. Томская команда, объединенная альянсом "Техническое зрение", в своей разработке сделала ставку на технологию технического зрения, основанного на сенсорах видеокамер.

Опоздание на два дня

"Нас пригласили участвовать в "утешительном" финале вместе с еще двумя командами (Московский политех и "Альфа-5" (завод имени Дегтярева). В итоге тестовый заезд нашей группы не состоялся – ни одна из трех команд не стартовала, включая нашу. Честно говоря, мы просто не стали рисковать – была велика вероятность повредить машину из-за того, что мы не успели ее как следует подготовить", – рассказал Ширшин.

Он пояснил, что томская команда собралась в Дмитрове за два дня до старта, чтобы "отшлифовать" на месте беспилотник и сделать пробные заезды по специализированному полигону (в Томске опробовать машину возможности не было – выезжать на обычную дорогу нельзя, а своего полигона нет). Но машина вовремя не пришла – ее вез спецтранспорт, из-за снегопадов на Урале он не мог прорваться через горы и задержался на 1,5 суток. 

© С сайта Российской венчурной компании
Томский беспилотник на спецполигоне в Дмитрове

"Не все доехало в нужном качестве, пришлось срочно доделывать, из-за ошибки при сборке сгорел главный пульт управления. Ровно к старту все починили, выехали и… стартовать не стали: я принял решение не рисковать. Поскольку пробных заездов мы сделать не успели, мы не могли быть уверены, что все пойдет как надо. А автомобиль – не дешевое удовольствие, и риск потерять его был велик", – говорит Ширшин.

Без риска

Виктор Ширшин рассказал, что из пяти команд, допущенных к финалу конкурса, до финиша смогла доехать только одна – StarLine из Санкт-Петербурга.

© С сайта Российской венчурной компании
Беспилотник команды StarLine
Правда, призовые 175 миллионов рублей она вряд ли получит – расстояние в 50 километров питерский беспилотник преодолел за 2 часа 47 минут, однако еще 73 штрафные минуты были добавлены к итоговому результату за нарушения правил дорожного движения, самым частым стал проезд на красный сигнал светофора.

"Зимние условия на соревнованиях создать не удалось: снег весь растаял, была грязь. Но сам заезд выглядел, конечно, как сюжет киберпанка: машины едут без людей за рулем, между ними снуют "имитаторы городского трафика" – укрепленные машины с людьми в касках на случай аварий… Через 20 минут у МАДИ случился технический сбой: не смогли проехать Т-образный перекресток. Образовался затор: беспилотники не рисковали объезжать…

Больше двух часов никто не трогался с места. Одна команда разнервничалась и уехала с трассы. Решили сделать рестарт, но две "Газели" – полностью электрические – потеряли большую часть заряда. В итоге на новый круг выехали машины МАДИ и "СтарЛайн". МАДИ через несколько кругов сошел из-за очередного технического сбоя. "СтарЛайн" получил повреждения, наехав на бетонный блок, но до финиша добрался", – рассказывает Ширшин.

© С сайта Российской венчурной компании
Беспилотник команды МАДИ
Что касается томского беспилотника, то сейчас, по словам руководителя альянса "Техническое зрение", он находится на пути в Севастополь:

"Мы его передали на тестовую эксплуатацию в аэропорт Симферополя, процесс будет курировать команда ЦМИТ (Центр молодежного инновационного творчества) университета Севастополя. Основные узлы поставлены, все наши идеи воплощены, будем "дошлифовывать" на месте. На соревнованиях мы встретились с потенциальными потребителями наших технологий, так что работа над проектом не остановится".

© С сайта Российской венчурной компании
Финальный заезд беспилотников

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке