ТОМСК, 12 дек – РИА Томск, Елена
Тайлашева. Томский беспилотник не стал участвовать в финальных заездах конкурса "Зимний
город" – команда не успела подготовить машину к старту из-за двухдневной
задержки с доставкой, сообщил РИА Томск руководитель альянса "Техническое
зрение" Виктор Ширшин; он уточнил, что сейчас автомобиль направляется в Севастополь для тестовой эксплуатации.
Ранее сообщалось, что конкурс по созданию беспилотного автомобиля для езды зимой "Зимний город"
был объявлен Российской венчурной компанией, фондом "Сколково" и Агентством стратегических
инициатив, его призовой фонд составил 175 миллионов рублей.
Финальные заезды конкурса
должны были пройти 10 декабря в подмосковном Дмитрове, на специальном полигоне: не более чем
за три часа автомобили должны проехать 50 километров в автономном режиме.
Томская команда, объединенная альянсом "Техническое зрение", в своей
разработке сделала ставку на технологию технического зрения, основанного на
сенсорах видеокамер.
Опоздание на два дня
"Нас пригласили участвовать в "утешительном"
финале вместе с еще двумя командами (Московский политех и "Альфа-5"
(завод имени Дегтярева). В итоге тестовый заезд нашей группы не состоялся – ни
одна из трех команд не стартовала, включая нашу. Честно говоря, мы просто не
стали рисковать – была велика вероятность повредить машину из-за того, что мы
не успели ее как следует подготовить", – рассказал Ширшин.
Он пояснил, что томская команда собралась в Дмитрове
за два дня до старта, чтобы "отшлифовать" на месте беспилотник и
сделать пробные заезды по специализированному полигону (в Томске опробовать
машину возможности не было – выезжать на обычную дорогу нельзя, а своего
полигона нет). Но машина вовремя не пришла – ее вез спецтранспорт, из-за
снегопадов на Урале он не мог прорваться через горы и задержался на 1,5 суток.
© С сайта Российской венчурной компанииТомский беспилотник на спецполигоне в Дмитрове
"Не все доехало в нужном качестве, пришлось
срочно доделывать, из-за ошибки при сборке сгорел главный пульт управления.
Ровно к старту все починили, выехали и… стартовать не стали: я принял решение
не рисковать. Поскольку пробных заездов мы сделать не успели, мы не могли быть
уверены, что все пойдет как надо. А автомобиль – не дешевое удовольствие, и
риск потерять его был велик", – говорит Ширшин.
Без риска
Виктор Ширшин рассказал, что из пяти команд, допущенных
к финалу конкурса, до финиша смогла доехать только одна – StarLine из
Санкт-Петербурга.
© С сайта Российской венчурной компанииБеспилотник команды StarLine
Правда, призовые 175 миллионов рублей она вряд ли
получит – расстояние в 50 километров питерский беспилотник преодолел за 2 часа
47 минут, однако еще 73 штрафные минуты были добавлены к итоговому результату
за нарушения правил дорожного движения, самым частым стал проезд на красный
сигнал светофора.
"Зимние условия на соревнованиях создать не
удалось: снег весь растаял, была грязь. Но сам заезд выглядел, конечно, как
сюжет киберпанка: машины едут без людей за рулем, между ними снуют "имитаторы
городского трафика" – укрепленные машины с людьми в касках на случай
аварий… Через 20 минут у МАДИ случился технический сбой: не смогли
проехать Т-образный перекресток. Образовался затор: беспилотники не
рисковали объезжать…
Больше двух часов никто не трогался с места. Одна
команда разнервничалась и уехала с трассы. Решили сделать рестарт, но две "Газели"
– полностью электрические – потеряли большую часть заряда. В итоге на новый
круг выехали машины МАДИ и "СтарЛайн". МАДИ через несколько кругов
сошел из-за очередного технического сбоя. "СтарЛайн" получил
повреждения, наехав на бетонный блок, но до финиша добрался", – рассказывает
Ширшин.
© С сайта Российской венчурной компанииБеспилотник команды МАДИ
Что касается томского беспилотника, то сейчас, по
словам руководителя альянса "Техническое зрение", он находится на
пути в Севастополь:
"Мы его передали на тестовую эксплуатацию в
аэропорт Симферополя, процесс будет курировать команда ЦМИТ (Центр молодежного
инновационного творчества) университета Севастополя. Основные узлы поставлены,
все наши идеи воплощены, будем "дошлифовывать" на месте. На
соревнованиях мы встретились с потенциальными потребителями наших технологий,
так что работа над проектом не остановится".
© С сайта Российской венчурной компанииФинальный заезд беспилотников