ТОМСК, 24 дек – РИА Томск. Полномочия заказчика проектирования автомобильных развязок на площади Транспортной в Томске и на
примыкании автодороги Томск – Аникино – Ярское к трассе Томск – Аэропорт перешли от мэрии Томска к областной администрации; такое решение приняли на очередном
собрании во вторник депутаты Законодательной думы Томской области, передает
корреспондент РИА Томск.
Ранее сообщалось, что в 2018-2019 годах в Томске не прошли
госэкспертизу несколько крупных транспортных проектов, в частности проект реконструкции Степановского
железнодорожного переезда.
"Предлагается наделить областной департамент
транспорта, дорожной деятельности и связи полномочиями по проектированию
транспортной развязки на площади Транспортной в Томске и транспортной развязки
на примыкании автодороги Томск – Аникино – Ярское к дороге Томск – Аэропорт", – следует из материалов, размещенных на сайте облдумы.
Как следует из материалов, принятие решения обосновано "отрицательной практикой проектирования
объектов капитального строительства автодорожной инфраструктуры в городе
Томске". Однако спикер облдумы Оксана Козловская оценивает эту
необходимость иначе.
© РИА Томск. Александра Астафьева
"Это решение необходимо не потому, что кто-то не может
выполнить эту работу. Просто два этих проекта носят межмуниципальный характер и
в большей степени касаются развития Томского района, а также транспортного
коридора за границы Томской области. Масштаб проектов очень велик и требует
серьезной работы с федеральным центром и федеральными компаниями", – сказала Козловская.
По словам спикера, для полноценного проектирования развязок
разработчикам придется работать в тесной связке с рядом министерств, в
частности Минтрансом, РАО "РЖД", "Газпромом" и компанией
"Россети".
Перераспределение полномочий по проектированию транспортных
развязок введено с 1 января 2020 года сроком на два года. Депутаты облдумы
поддержали это предложение единогласно.
Ранее также сообщалось, что две дорожные развязки – на Богашевском тракте у поворота на Аникино и на площади Транспортной – по мнению региональных и городских властей, должны предотвратить автомобильные заторы на юге Томска после завершения строительства "прокола" под железной дорогой Тайга – Томск (76-й километр). На проектирование этих двух объектов из облбюджета было направлено 250 миллионов рублей.