ТОМСК, 24 дек – РИА Томск. Полномочия заказчика проектирования автомобильных развязок на площади Транспортной в Томске и на примыкании автодороги Томск – Аникино – Ярское к трассе Томск – Аэропорт перешли от мэрии Томска к областной администрации; такое решение приняли на очередном собрании во вторник депутаты Законодательной думы Томской области, передает корреспондент РИА Томск.
Ранее сообщалось, что в 2018-2019 годах в Томске не прошли госэкспертизу несколько крупных транспортных проектов, в частности проект реконструкции Степановского железнодорожного переезда.
"Предлагается наделить областной департамент транспорта, дорожной деятельности и связи полномочиями по проектированию транспортной развязки на площади Транспортной в Томске и транспортной развязки на примыкании автодороги Томск – Аникино – Ярское к дороге Томск – Аэропорт", – следует из материалов, размещенных на сайте облдумы.
Как следует из материалов, принятие решения обосновано "отрицательной практикой проектирования объектов капитального строительства автодорожной инфраструктуры в городе Томске". Однако спикер облдумы Оксана Козловская оценивает эту необходимость иначе.
"Это решение необходимо не потому, что кто-то не может выполнить эту работу. Просто два этих проекта носят межмуниципальный характер и в большей степени касаются развития Томского района, а также транспортного коридора за границы Томской области. Масштаб проектов очень велик и требует серьезной работы с федеральным центром и федеральными компаниями", – сказала Козловская.
По словам спикера, для полноценного проектирования развязок разработчикам придется работать в тесной связке с рядом министерств, в частности Минтрансом, РАО "РЖД", "Газпромом" и компанией "Россети".
Перераспределение полномочий по проектированию транспортных развязок введено с 1 января 2020 года сроком на два года. Депутаты облдумы поддержали это предложение единогласно.
Ранее также сообщалось, что две дорожные развязки – на Богашевском тракте у поворота на Аникино и на площади Транспортной – по мнению региональных и городских властей, должны предотвратить автомобильные заторы на юге Томска после завершения строительства "прокола" под железной дорогой Тайга – Томск (76-й километр). На проектирование этих двух объектов из облбюджета было направлено 250 миллионов рублей.