ТОМСК, 18 фев – РИА Томск. Жители Томской области в 2019
году обращались в региональное УФССП с жалобами на коллекторов 380 раз, что на
142% больше, чем в 2018-м; при этом 156 заявлений поступило от тех, кто не имеет
просроченных платежей по кредитам либо вообще не является должником, сообщила
во вторник пресс-служба ведомства.
"Количество поступивших от граждан обращений на
неправомерные действия коллекторов растет. В 2019 году число обращений,
принятых к рассмотрению в УФССП России по Томской области, увеличилось по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 142% (2019 год – 380, 2018 год
– 161)", – сообщила пресс-служба.
Отмечается, что 225 обращений (почти 60%) касаются действий
лиц, которые не включены в госреестр коллекторов. Кроме того, 156 обращений поступило
от томичей, которые не являются должниками и не имеют просроченных
обязательств: "Тем не менее, с них требовали оплату долга, часто мотивируя
тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников", –
добавляет пресс-служба.
© РИА Томск. Павел Стефанский
"В 2019 году по результатам рассмотрения обращений
выявлено 14 административных правонарушений… По результатам рассмотрения судами
дел об административных правонарушениях 10 организаций привлечены к
административной ответственности на общую сумму 700 тысяч рублей", –
говорится в сообщении.
Уточняется, что основанием для привлечения к
административной ответственности были данные о том, что коллекторы нарушали требования
к частоте телефонных звонков и сообщений, а также разрешенные законом временные
интервалы: в рабочее время – с 08.00 до 22.00, в выходные и праздники – с 09.00 до 20.00.
"Организация, осуществляющая возврат просроченной
задолженности, может… звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и
не более восьми раз в месяц в рабочее время. Отправлять текстовые и голосовые
сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц",
– напоминает пресс-служба.