RIATOMSK.RU
+8°C
28 марта 2024  |  
19:01
  |  
+8°C
18:21  19 марта 2020 г.

Депутаты: мэрия Томска должна активнее включаться в федпроекты

Трепова Ольга
© Михаил ДворниковДепутаты: мэрия Томска должна активнее включаться в федпроекты

ТОМСК, 19 мар – РИА Томск. Мэрия Томска должна более активно привлекать финансирование из федерального бюджета для решения актуальных городских проблем, в частности для решения вопроса транспортной доступности микрорайонов, расположенных за железнодорожными путями на Степановке, пришли к мнению депутаты думы Томска на заседании комитета городского хозяйства.

О переезде на Степановке

Как передает корреспондент РИА Томск, в четверг члены комитета городского хозяйства думы Томска приступили к рассмотрению проекта отчета мэра о его деятельности и деятельности администрации города за 2019 год. В числе прочего рассматривались вопросы газификации, развития инженерной инфраструктуры, транспортной сети.

"О привлечении инвестиций на федеральном уровне. В декабре (2019 года – Ред.) принята федеральная программа ремонта и строительства аварийных мостов и путепроводов (программой предусмотрено строительство путепроводов на пересечении автомобильных и железных дорог). 22 региона в нее уже включились. Это помогло бы нам привлечь инвестиции: у нас всего три переезда", – сообщил депутат Василий Музалев.  

Его поддержал председатель комитета Максим Резников, отметив, что, в частности, это бы позволило решить вопрос транспортной доступности микрорайонов, расположенных за железнодорожными путями на Степановке.  

"Несколько лет прошло (с начала разработки проекта реконструкции Степановского переезда  – Ред.). То проект не прошел экспертизу, то проработка проекта, надо уже определяться. Многие города попали (в федеральный проект), и нам надо спешить, учитывая нашу ситуацию с транспортной доступностью в городе, надо быстро думать", – сказал Резников журналистам после комитета.  

Он добавил, что транспортная доступность – это сегодня "бич" города. В частности, привел в пример ситуацию в Академгородке, где ТДСК добивается разрешения строить коттеджи и многоэтажные дома.

"Там еще и проблема с транспортной доступностью, не превратится ли это в очередной район города или пригород, откуда и куда добраться невозможно. У нас есть такой пример – Южные Ворота, это хороший микрорайон, но две узкие дороги, которые портят людям всю жизнь", – добавил председатель комитета.

Как в свою очередь сообщил специалист мэрии, проект технического обоснования строительства железнодорожного переезда на Степановке готов, сейчас он проходит последние экспертизы. На основании данного обоснования будет подготовлена проектно-сметная документация.  

Ранее сообщалось, что разработка проекта реконструкции Степановского переезда в Томске началась в 2015 году. Реконструкция подразумевает, в частности, расширение проезжей части с двух до четырех полос.

О дорогах и переходах

Резников также обратил внимание городских властей на то, что с наступлением весны некоторые участки дорог, ремонтировавшиеся в прошлом году, пришли в негодность.

"Мы знаем, как к этому относился мэр и технадзор, мы все следили за качеством. Если мы будем постоянно переделывать, мы никогда вперед не сдвинемся. Либо технологии у нас нет", – отметил он.  

Депутат Елена Телкова задала вопрос докладчику – заместителю мэра по благоустройству Вячеславу Черноусу – о судьбе надземных пешеходных переходов, которые "не очень украшают Томск", в связи с тем, что эксплуатация их так и не начата.  

В свою очередь Черноус ответил депутатам, что два надземных пешеходных перехода мэрия готова передать в аренду, но пока нет желающих это сделать.

Что касается качества ремонта дорог в 2019 году, за счет федеральных, региональных и муниципальных средств удалось отремонтировать сплошным слоем 479,3 тысячи квадратных метров улично-дорожной сети. Это позволило добиться достижения целевого показателя, поставленного на 2019 год, по приведению в нормативное состояние не менее 50% дорог. В апреле вся улично-дорожная сеть будет обследована, после чего подрядчики выполнят гарантийный ремонт.  

Говоря о технологии, по которой ведется ремонт дорог, заммэра пояснил, что с прошлого года подрядчики мэрии начали добавлять полимерные смеси, чтобы улучшить качество ремонта и повысить срок эксплуатации. Он также заметил, что томские дороги строились более 30 лет назад и их основание не рассчитано на нынешние нагрузки и кратно возросший пассажиропоток.

Председатель думы Сергей Панов напомнил, что депутаты неоднократно говорили о необходимости разработки комплексной программы по развитию городской коммунальной инфраструктуры – это является необходимым требованием для участия муниципалитета в федеральных проектах. По словам спикера, правительство страны уже запустило соответствующий пилотный проект, в который вошли пять городов. 

Все предложения и замечания, высказанные депутатами, будут направлены градоначальнику для учета в докладе на собрании думы.


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке