ТОМСК, 14 апр – РИА Томск, Мария Масляева. Специалисты томского городского департамента образования выявили несколько проблем дистанционного обучения школьников, одна из них заключается в том, что дети проводят много времени за компьютером, поэтому уроки сократили до 30 минут, сообщила РИА Томск во вторник представительница томского департамента образования.
Ранее сообщалось, что из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции в Томской области c 31 марта по 30 апреля действует режим полной самоизоляции. С 6 апреля все школы Томска и муниципальные учреждения допобразования перешли на дистанционное обучение. Вузы Томска предоставили педагогам доступ к подготовленным ими онлайн-курсам и оказывают учителям методическую помощь.
По словам собеседницы агентства, специалисты департамента образования выявили три проблемы дистанционного обучения, с которыми столкнулись томские школьники и учителя. Одна из них заключается в том, что российские образовательные онлайн-платформы время от времени "зависают" из-за большого количества пользователей, "поэтому мы рекомендовали педагогам минимизировать выход на цифровые образовательные платформы".
"Также из-за того, что дистанционное образование – это обучение за компьютером, дети слишком много времени проводят за мониторами, что негативно сказывается на их здоровье. Поэтому рекомендовано сократить продолжительность уроков до 30 минут", – добавила представительница департамента.
Она также сообщила, что поскольку продолжительность занятий сократилась, педагоги порой дают школьникам большие объемы учебного материала для самостоятельной работы и дети не успевают выполнять все задания. Для решения этой проблемы специалисты информационно-методического центра на консультациях помогают учителям.
По данным пресс-службы мэрии, на дистанционное образование перешли 60 576 школьников Томска (99,7%). Обучают детей с использованием дистанционных технологий 4 187 учителей, из них – 2 631 работают из дома. 86% педагогов дополнительного образования также работают удаленно. Родители детей, у которых нет возможности учиться по сети, два раза в неделю получают задания на бумажном носителе.